Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

О школе

  1. Что такое школа ушу?
  2. Что и как мы изучаем?
  3. Задачи обучения по школе?
  4. Кто у нас занимается?
  5. Зачем нужна Школа?

Что такое школа ушу?

Во все времена в Китае люди, добившиеся в жизни значительных успехов, достигшие высокого положения в обществе, занимались ушу.  Исторически ушу зарождалось как система знаний, обеспечивающая тотальное выживание в любых условиях. Обязательной составляющей этой системы являлась такая подготовка адепта, которая развивала его способность к моментальному принятию наилучшего решения и мгновенному действию. Затем следовали методики, позволяющие восстановить затраченные ресурсы и развить потенциальные (скрытые) возможности организма.

Давая определение ушу современным языком, можно сказать, что ушу – это система знанийумений и навыков по ориентации в окружающей среде, ее преобразованию, а также по работе со своим организмом, дающая человеку в конечном счете возможности добиться удачи и счастья в этой жизни.

Урало-Сибирская Федерация ушу, будучи школой ушу, объединяет людей, имеющих сходную жизненную философию и взгляды на то, каким образом заниматься собственным развитием и самореализацией.

Что и как мы изучаем?

С самых первых лет обучения занимающиеся по школе изучают традиционные китайские практики, дающие мощный оздоровительный и развивающий эффект: это  тайцзи-цюань (стили Ян и Чень), цигун и саньда. Однако этим программа обучения далеко не исчерпывается.

На практических и теоретических занятиях также  преподаются:

  • массажные практики (массаж и самомассаж, использование различных видов массажеров);
  • оздоровительные техники (принципы мобилизации суставов, техника растяжки всех групп мышц, оздоровительный бег и т.п.);
  • основы анатомии и физиологии человеческого организма;
  • биомеханика перемещения в пространстве;
  • техники развития органов чувств
  • психотренинг;
  • тактическое и стратегическое планирование деятельности, способы контроля и тестирования;
  • исследуются вопросы формирования мировоззрения;

Программа обучения по школе предполагает непрерывное поступательное развитие на протяжении всей жизни человека. На сегодняшний день сформирована программа с 1 по 30 год обучения.

Обучение по школе происходит в 2-х формах: в регулярных группах (2 – 3 раза в неделю) и на выездных всероссийских семинарах, которые проводятся несколько раз в год (зимой и летом – по тайцзи-цюань и цигун; весной – по развитию функциональных возможностей организма).

Занятия в регулярных группах проводятся тренерами Урало-Сибирской Федерации ушу как в самом Екатеринбурге, так и в иных городах России и Свердловской области, в которых существуют филиалы Федерации (Самара, Тюмень, Чебоксары, Тула, Глазов, Первоуральск, Красноуральск, Нижняя Салда, Асбест и др.).

Задачи обучения по школе

Основная задача обучения по школе – это раскрытие человеком себя как свободной личности, его развитие и самореализация.

Развитие, согласно концепции школы, означает, что сегодня нам живется лучше чем вчера, а завтра должно быть лучше, чем сегодня. При этом речь идет не только и не столько о внутреннем состоянии довольства и счастья – развитие обязательно должно сопровождаться изменениями во внешнем мире. Разумеется, счастье – это относительная, внутренняя категория. Так, один человек в тяжелых условиях может чувствовать себя лучше, чем другой в более благополучных. Однако в действительности нередко такое счастье - это «счастье идиота», не осознающего многих вещей. Нормальный развивающийся человек может быть счастлив потому, что у него все получается, потому, что он всего добивается, потому, что все, что ему нужно – достижимо.

Так, признаком действительного, а не мнимого развития является, прежде всего, увеличение количества доступных человеку ресурсов – т.е. у человека:

  • улучшается здоровье и общее самочувствие, «уходят» хронические заболевания – т.е. увеличивается срок жизни;
  • повышается благосостояние и уровень жизни; бизнес идет «в гору»;
  • приобретаются полезные знания и навыки;
  • улучшаются взаимоотношения с людьми  и т.п.

Если же по результатам проведенного тестирования оказывается, что положительных изменений в жизни человека не произошло, то это – первейший сигнал, что человек что-то делает неправильно и что ему необходимо найти ошибку и внести соответствующие коррективы.

С понятием развития очень тесно связана категория свободы – ибо свободный человек имеет гораздо больше возможностей полноценно жить и быстро развиваться, нежели человек несвободный. Так, свободный человек сам ставит себе задачи и налагает на себя необходимые ограничения, в то время как жизнью несвободного человека распоряжаются окружающие его люди (например, Ваш директор говорит, что эту работу надо выполнить именно сегодня, потому что он так спланировал, а в результате Вы не успеваете на тренировку – раз, другой, третий, т.е. не успеваете заняться своим здоровьем).

Что же такое свобода? Как стать свободнымчто для этого нужно? 

Прежде всего надо сказать, что ни один человек не может быть свободен, если он не обладает достаточным количеством информации для того, чтобы принять решение. В течение всей своей жизни большинство людей принимают огромное количество решений, не обладая даже одной тысячной долей знаний, которые для этого необходимы. Как сказал один из столпов нашей школы в этом веке: «Знания подобны факелу в ночи, знания подобны зрению». Если ты слеп, то многих вещей не можешь сделать не потому, что у тебя нет желания, а просто потому, что ты не видишь, что именно можно и нужно сделать. 

Однако сами по себе знания – вещь хорошая, но для того, чтобы действительно что-то сделать, а не просто поговорить об этом, нужны еще умения и навыки. Поэтому если свободный человек хочет добиться чего-то определенного – например, стать директором завода, высококвалифицированным врачом и т.п. – то он прежде всего должен определить для себя, какими именно качествами, знаниями, умениями и навыками должен обладать директор или врач. Затем получить необходимые знания, выработать умения и навыки нужного характера. И в конце концов он станет именно той фигурой, которая с неизбежностью займет подобающее место.

При этом человек, обладающий достаточным количеством ресурсов, имеющий необходимые знания умения и навыки, все же может оказаться несвободным в том случае, если он не будет знать, чего он хочет, и не будет отличать свои потребности от чужих потребностей и желаний, навязываемых ему обществом. Поэтому важнейшим аспектом свободы является осознание своих насущных потребностей, а значит, познание себя. Определиться со своими потребностями и с тем, кто же он есть на самом деле, человек может только наедине с собой, задавая себе этот вопрос несчетное количество раз.

Кто у нас занимается?

По школе занимаются люди самых разных слоев общества: от рабочих заводов до менеджеров высшего звена и собственников предприятий. При этом людей приводят на занятия самые разные потребности и мотивы: кто-то хочет просто поправить здоровье, научиться снимать стресс и бросить курить; кого-то интересуют прежде всего возможности саморазвития; кто-то желает улучшить свои спортивные результаты. Все это получают люди на занятиях, а также многое сверх того: по мере продвижения вперед все большее количество занимающихся становятся самостоятельными предпринимателями, хозяевами своего дела и своей жизни.

Ограничений для занимающихся по возрасту и здоровью нет: по основной программе для взрослых в группах тайцзи-цюань, цигун занимаются люди начиная с 14-16 лет. Формируются также специальные группы для подростков и малышей.

Зачем нужна Школа?

Некоторые полагают, что они прекрасно могут заниматься самостоятельно. Вполне возможно, что это так. Однако школа позволяет человеку сформировать вокруг себя определенную экосистему, которая будет помогать ему в занятиях. Так, когда человек находится в окружении здоровых, счастливых людей, развивающих собственные возможности и способности, ему становится гораздо легче преодолеть как собственные лень и инертность, так и сопротивление обыденного мира происходящим в нем переменам.

Школа объединяет большое количество людей, придерживающихся сходной философии. Каждый из этих людей живет для себя, решает свои собственные задачи: хочет быть здоровым, богатым, удачливым, счастливым. Жизненные подходы этих людей совпадают и цели их находятся рядом, следовательно, делая что-то для себя, каждый из занимающихся по школе одновременно делает что-то для всех. По мере своего развития каждый из учеников привносит что-то свое – новые наработки, новые  знания, которые затем становятся общим достоянием.