Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2023
Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на
Традиционный зимний семинар
по Тайцзи-цюань и Цигун.
В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ
Семинар пройдет в 3 заезда:
1 заезд с 15 по 22 января 2023 г. - годы 25 (часть 1), 21 (часть 1), 6 (часть 1)
2 заезд с 22 по 29 января 2023 г. - годы 30 (часть 1), 10 (часть 1), 4 (часть 1)
3 заезд с 29 января по 5 февраля 2023 г. - годы 29 (часть 1), 19 (часть 1), 16 (часть 1), 2 (часть 1,), в том числе группа для начинающих
Программа семинара включает в себя:
1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН
На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.
Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.).
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.
3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.
Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.
Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).
Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2022 г.:
8.00 - 9.00 - Тренировка №1
9.00 - 9.30 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Лекция №1
11.30 - 13.00 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 15.30 - Лекция №2 (при наличии в программе)
15.30 - 17.00 -Тренировка №2
17.30 - 19.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)
19.00 - 19.30 - Ужин
20.00 - 21.30 - Тренировка №3
ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ГОД № 2 (часть 1)
ТЕОРИЯ 2 (1). ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.
- Строение и свойства кости. Соединения костей.
- Позвоночник.
- Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
- Строение таза. Полые кости.
- Череп.
- Патологии и травмы костной ткани.
- Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.
- Функции костной ткани и скелета.
- Основы биомеханики скелета.
- Диагностика и методики воздействия.
- Мировоззрение: О свободе.
- Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.
ПРАКТИКА 2 (1)
Цигун.
Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян. Изучение формы Закрепление базовых принципов Ян:
|
Оздоровительный комплекс.
Навык:Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения». |
ГОД № 4 (часть 1)
ТЕОРИЯ 4 (1). ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ЗРЕНИЕ.
- Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
- Основные принципы и методы развития органов чувств.
- Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
- Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
- Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
- Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
- Развитие и совершенствование работы мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.
- Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения
ПРАКТИКА 4 (1)
Цигун.
Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:
|
Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:
Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци. |
ГОД № 6 (часть 1)
ТЕОРИЯ 6 (1): 1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК ЭНЕРГОПРОВОДЯЩАЯ СИСТЕМА. ЭНЕРГОПРОВОДЯЩИЕ ПУТИ.
2 ЧАСТЬ. ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА. СЛУХ.
- Энергопроводящие системы организма. Уровни организации и принцип взаимодействия подсистем. Энергия биохимических процессов, нервная энергия, энергия ЦИ и ШЭНЬ.
- Энергопроводящие системы организма: пищеварительная система.
- Энергопроводящие системы организма: дыхательная система.
- Энергопроводящие системы организма: кровеносная система.
- Энергопроводящие системы организма: лимфатическая система.
- Энергопроводящие системы организма нервная система.
- Энергопроводящие системы организма:. Пути течения энергии ЦИ и ШЭНЬ, их взаимодействие с другими энергопроводящими системами. Принцип подобия.
- Кроветворные органы. Роль костной системы в кроветворении.
- Слух. Восприятие: Влияние на организм звуковых колебаний различной частоты. Природа звука. Частота и интенсивность звука.
- Слух как характеристика взаимодействия с окружающей средой. Эволюция. Слух и выход на сушу. Вершина эволюции слуха. Слух и равновесие.
- Роль и место органов слуха в системе органов чувств. Анатомия и физиология органов слуха.
- Диапазон воспринимаемых частот. Инфразвук и ультразвук. Увеличение диапазона воспринимаемых частот
- Интенсивность звука и слуховое восприятие. Расширение диапазона восприятия. Повышение остроты слуха как шаг к наработке объемного восприятия пространства.
- Психосоматический аспект звукового восприятия. Регуляция чувствительности, шумоподавление. Адаптация и стрессоустойчивость.
- Работа мозга при восприятии звуковых сигналов. Проводящие пути. Роль различных отделов мозга при формировании слухового образа. Слуховая память как аспект развития.
- Полифония и объемность звукового восприятия. Тембр. Музыкальный слух. Цветной слух или синопсия. Развитие.
- Отклонения в работе органов слуха и их корректировка. Нейросенсорные нарушения.
- Роль таламуса в координации всех органов чувств: внутренних и внешних.
ПРАКТИКА 6 (1).
Цигун:
Энергетика Тайцзи: Ян и Чень:
|
Оздоровительные техники:
Работа с органами слуха:
Энергетические формы – 5:
|
Год № 10 (часть 1)
ТЕОРИЯ 10 (1): СОСТОЯНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ. ПРИНЦИП СЛЕДОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ.
- Принцип дзю-до.
- Пять элементов и Пять состояний. Теория у-син и взаимоотношение полов.
- Лимфатическая система: горизонтальные связи. Связь лимфатической системы и ликворной. Мозг лимфатической системы.
- Религиозные концепции и их роль в постановке стратегических задач.
- Влияние стратегической цели и скорости движения на отношение к жизни, к себе и к окружающим.
- Мониторинг. Сбор и обработка информации. Просеивание и сортировка.
- Физиология мозга сердечно-сосудистой системы.
- Время как часть Универсума.
- Координация возможностей и потребностей. Желания и эмоции. Создание потока ресурсов. Затраты должны приносить увеличение ресурсоемкости в геометрии.
- Своевременность как оценка состояния. Прислушивание и прогноз. Управление и обслуживание.
- Тай цзи - неподвижное в подвижном. .Инь-Ян. Пластичность. Подвижность.
- Ритуал, последовательность, производственный цикл – как средство достижения цели и изменения параметров.
- Чань. Недеяние. Состояние наблюдателя. Соотношение усилий и результата. Организация процесса.
- Время Деятеля и время Наблюдателя. Специфика способов работы с информацией.
- Игла в вате. Куда направленно острие? Границы внешнего и внутреннего. Условия расширения границ
- Мониторинг. Организация процесса. Принцип действия. Универсальность подхода.
- Рецепторы сосудов. Хемо-, бара-, вольюм-, ионо-, механорецепторы и др. Система рецепции и её роль в скорости прохождения потока. Каналы передачи информации.
- ДАО. Законы построения потока. Перепад высот. Русло. Экосистема. Движение без усилий.
ПРАКТИКА 10 (1)
Цигун:
|
Оздоровительный комплекс:
|
Год № 16 (часть 1)
ТЕОРИЯ 16 (1). ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НЕРВНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ И ИММУННОЙ СИСТЕМ (ИЛИ "МЕЖДУ МОЗГОМ И ИММУНИТЕТОМ")
- КЛЕТКИ МОЗГА: классификация, функции, виды, строение, передача и хранение информации
- Жизненный цикл и ротация нервных клеток. Роль изменения нагрузок, адаптация
- Лимбическая система. Гиппокамп
- Гиппокамп и миндалины. Строение, функции
- Гипофиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Эпифиз как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Гипоталамус как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Щитовидная железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Вилочковая железа как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Надпочечники как промежуточное звено между мозгом и иммунной системой
- Иммунитет мозга
- Симбионты и паразиты в биологическом и информационном плане
- Иммунитет и мировоззрение
- О Культуре
- Желания – свои и чужие
- Половые органы (предстательная железа, матка, яичники)
- Пространство и время (своевременность)
- Проектный метод управления (прислушивание, анализ, действие, обратная связь, самоуправление)
Год № 19 (часть 1)
ТЕОРИЯ 19 (1)
- Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши.
- Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие.
- Деградация и приобретения (связь)
- Регулирование путем расслоения процесса на потоки.
- Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений.
- Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки.
- Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.
- Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга.
- Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего (необходимость действия и изменения).
- Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны.
- Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов.
- Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения.
- Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга.
- Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль.
- Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени.
- Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени.
- Формы и виды воздействия на мозг.
- Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга.
Год 21 (часть 1)
ТЕОРИЯ 21 (1)
- Личность и мозг (Где личность в мозге? Картирование)
- Личность и внутренняя система организма (как изменения личности и мировоззрения меняют биохимию и гомеостаз, вплоть до изменения топографии)
- Мировоззрение как инструмент взаимодействия личности и окружающей среды
- ДНК и долгоживущие клетки. Их изменения и взаимосвязанность изменений
- Уровни руководства эпигенов. Система
- Форма хранения ДНК и дозирование копирования элементов
- Теломеры и теломераза
- Метилирование: понятие, сущность; причины и механизмы; как реакция на воздействия окружающей среды
- Гистоны
- Отбор как двигатель изменений. Принуждение и эволюция. Естественный и искусственный отбор.
- Половой отбор как способ принуждения. Потребность и принуждение
- Иммунитет организма как экосистема
- Инертность иммунитета. Сохранение временно возникающих ниш как фактор восстановления равновесия
- Половые отношения и отбор как элемент иммунитета индивида и вида
- Половые отношения и отбор и сохранение равновесия систем организма. Основы сексуальных практик
- Половой партнер как окружающая среда. Эндокринный и биохимический ответы на внешние воздействия
- Изменения личности и организма под воздействием сексуальных практик. Роль дозирования, регулярности и других элементов тренировочного процесса
- Функции организма, на которые влияют сексуальные практики, и их формирование
Год № 25 (часть 1)
Тема семинара: Паутина. Аттракторно – триггерные процессы.
- Нормальная цикличность процессов в живых организмах.
- Аттракторы, триггеры и их классификации.
- Прерывистые и непрерывные циклические отклонения.
- Аттракторы внутри мозга и причины их возникновения.
- Триггерные процессы в организме.
- Аттракторно – триггерные способы взаимодействия с окружающей средой.
- Боль, страдания и мучения, как продукт мозга, порождающий аттракторно – триггерные процессы.
- Сон, отдых и их место в циклических процессах. Аттракторно – триггерные отклонения в восстановительных процессах.
- Аттракторно – триггерные процессы, как признак и причина старения.
- Причины защиты аттракторно – триггерной системе и методы их локализации и устранения.
- Влияние аттракторов на формирование эндокринного ответа.
- Влияние аттракторов и триггеров на формирование потока жизни.
- Аттракторно – триггерные систамы и долголетие.
- Долгоживущий человек в аттракторно – триггерной системе ограничений.
- Аттракторно – триггерные систамы и старение.
- Создание триггеров в процессе реализации стратегии развития.
- Взаимодействие циклическх процессов различных качественных и количественных уровней.
- Старение как ценностный феномен и его последствия для субъекта развития.
Год № 29 (часть 1)
ТЕОРИЯ 29 (1). СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛЬ, ГОРМОНЫ И НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ
- Общая и специальная нейтральная плавучесть.
- Эндокринная система и нейтральная плавучесть в меняющейся окружающей среде.
- Нейтральная плавучесть и опережающий эндокринный ответ.
- Эмоции и их влияние на продолжительность жизни.
- Влияние ритуалов и ценностей на эндокринный ответ и сохранение нейтральной плавучести. Эластичность во времени.
- Эндокринный ответ – осознание слабостей и получение навыков, которыми ранее не обладал.
- Эндокринный ответ и умение управлять неизвестными факторами.
- «В дерзости есть гений, сила и волшебство» И.В. Гёте.
- Нейтральная плавучесть и пластичность мозга. Альтернативный сплайсинг.
- «Мечтая о чём-то малом, Вы никогда не преуспеете в большом». Говард Шульц
- Для необычного необходимо выйти за рамки.
- О необходимости разнообразия для извлечения пользы.
- Эмоции : риск и вознаграждения.
- Эмоции. Равновесие всегда очень шаткое.
- Пережитое готовит нас к последующему. К чему готовишься, то и происходит.
- Размышления о будущем не приносят вдохновения. Взаимоперенос отношений: организация – организм, организация – ее члены и т.д.
- То, что мы создаем, создает нас. Большие результаты не бывают случайными. О «легком» пути и эмоциях.
- Удача не приходит без плана. Эмоции : мы судим о себе по тому, что способны совершить, а окружающие по тому, что мы уже совершили. Жизнь, как подготовка к жизни.
Год № 30 (часть 1)
ТЕОРИЯ 30 (1): Ресурсообеспеченность и впечатления. Гормональный ответ.
- Экономика товаров и материалов. Кузнецов А.
- Специфика эмоциональных реакций в экономике товаров. Рожкова О. + Калашников А.
- Экономика услуг. Юманов В.
- Специфика эмоциональных реакций в экономике услуг. Макеев Е.
- Экономика впечатлений. Стуков А.
- Специфика эмоциональных реакций в экономике впечатлений. Таныгин Ю.
- Энергодефицит, как элемент среднесрочного энергетического цикла. Еремина Н.
- Влияние энергонедостаточности на производство сырья, материалов и товаров. Клюев М.
- Изменение эмоционального фона при увеличении дефицита. Комаров Д.
- Влияние дефицита на сферу услуг. Ардашева Е.
- Изменение эмоционального фона при сжатии экономики услуг. Кравец О.
- Впечатления и дефицит. Шумаков А.
- Информационное сопровождение процессов в экономике впечатлений. Перенос вины и удовлетворённости. Звягинцева С.
- Трансформационные сдвиги в эпоху дефицита. Сапаров Н.
- Ресурсообеспеченность в эпоху дефицита. Некрасов Н.
- Информационное сопровождение и эмоциональный отклик. Шпилевая Е.
- Понимание закономерностей и гормональный баланс. Гарипов О.
- Необдуманные решения и изменения нагрузки. Шпилевой А.