Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2022
Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на
Традиционный зимний семинар
по Тайцзи-цюань и Цигун.
В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ
Семинар пройдет в 3 заезда:
1 заезд с 16 по 23 января 2022 г. - годы 24 (часть 1), 20 (часть 1), 5 (часть 1)
2 заезд с 23 по 30 января 2022 г. - годы 29 (часть 1), 15 (часть 1), 3 (часть 1)
3 заезд с 30 января по 6 февраля 2022 г. - годы 28 (часть 1), 18 (часть 1), 9 (часть 1), 1 (часть 1)
Программа семинара включает в себя:
1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН
На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.
Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.).
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.
3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.
Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.
Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).
Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2022 г.:
8.00 - 9.00 - Тренировка №1
9.00 - 9.30 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Лекция №1
11.30 - 13.00 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)
13.00 - 14.00 - Обед
14.00 - 15.30 - Лекция №2 (при наличии в программе)
15.30 - 17.00 -Тренировка №2
17.30 - 19.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)
19.00 - 19.30 - Ужин
20.00 - 21.30 - Тренировка №3
ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
ГОД № 1 (часть 1)
ТЕОРИЯ 1 (1). ВВОДНЫЙ КУРС.
- Что такое здоровье?
- Что нужно знать, чтобы быть здоровым?
- Ушу как система знаний о человеке и его возможностях. Принципы обучения в Школе.
- Биология человека
- Энергетика человека
- Тайцзи-цюань
- Цигун. Понятие о «дыхании». Расслабление. Практики цигун.
- Развитие и деградация. Насколько закономерны «возрастные» изменения в организме и смерть.
- Мировоззрение: что нам мешает жить?
- Принцип парусника
- Целеполагание
- Планирование. План как инструмент целенаправленного развития, оптимальной организации своей жизни.
ПРАКТИКА 1 (1).
1. Цигун. У-цзи: «Стояние столбом»:
2. Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:
|
3. Оздоровительный комплекс.
Навык:динамическое расслабление. |
ГОД № 3 (часть 1)
ТЕОРИЯ 3 (1). ПЛАНИРОВАНИЕ.
- Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)
- Этапы составления плана
- Текущее планирование
- Тактическое планирование
- Стратегическое планирование
- Мировоззрение: Дао.
- Принципы парусника в планировании.
- Построение воронки событий.
- Несоответствие реального результата планируемому. Причины. Корректировка плана.
- Планирование геометрической прогрессии увеличения ресурсоемкости.
- Кинематический предел планирования. Цель всегда больше результата. Все видят промежуточный результат.
- Предел планирования определяет мировоззрение и продолжительность жизни.
ПРАКТИКА 3 (1)
Цигун. Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:
Изучение 36 форм стиля Чень |
Оздоровительный комплекс:
Дополнительно:
Навык:взрывная работа мышц. |
ГОД № 5 (часть 1)
ТЕОРИЯ 5 (1). ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ. ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ОБОНЯНИЕ
- Мировоззрение: диалектическое единство нормы и развития.
- Философские основы: Человечество. Общность. Человек.
- Основы перепрограммирования.
- Мотивация.
- Знание-Умение-Навык. Психология исполнительных движений.
- Энергия Шень. Принципы работы, каналы, накопление, хранение.
- Эволюция обонятельной системы. Структура обонятельной системы. Современные теории восприятия запахов. Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы
- Обонятельный анализатор, его строение и функции. Нейрофизиология.
- Вомероназальный орган и его роль в формировании поведения человека. Феромоны.
- Взаимодействие анализаторных систем в мозге. Отклонения в работе органа обоняния и их корректировка. Регуляция чувствительности
- Развитие обоняния: восстановление, тренировка.
- Ароматерапия. История, ароматические вещества, практическое применение.
ПРАКТИКА 5 (1)
Цигун:
45 форм с прямым мечом Цзянь – Цун-хэ
Энергетические формы - 3: Формы шень. |
Оздоровительный комплекс.
|
Год № 9 (часть 1)
ТЕОРИЯ 9 (1). УНИВЕРСУМ.УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. СПОСОБНОСТЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИЗМЕНЯТЬСЯ
- Универсум. Универсальные (стволовые) клетки.
- Методы воздействия на стволовые клетки
- Потенциальность.Потенциальная и кинетическая энергия. Инерция(применительно к жизни человека).
- Аутентичность.
- Измерение. Связь измерения и органов чувств.
- Время как ресурс. Время как эквивалент. Связь с другими ресурсами.
- Перекресток (Контроль изменений. Универсальность. Шансы. Оптимум)
- Перекресток в развитии живых систем.
- Специализация как процесс (клетка, орган, организм, живая система).
- Влияние специализации на продолжительность жизни (клетка, орган, организм, живая система)
- Принцип диверсификации . Основные универсальные ресурсы.
- Гармония и дисбаланс системы, провокации. Универсальность . Способность изменяться.
ПРАКТИКА 9 (1).
Цигун. Меч. Работа с полями:
|
· Оздоровительный комплекс:
Дополнительно:
|
Год № 15 (часть 1)
ТЕОРИЯ: СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ
- Система элементов.
- Марганец. Горин Н.
- Натрий. Михайлова О.
- Селен. Телешко Ю.
- Азот.
- Хлор. Юманова И.
- Кремний Наумова С.
- Фтор.
- Цинк.
- ЖКТ - условия хорошего усвоения микроэлементов. Пономарев С.
- Процессы ресинтеза белковых структур. (Поджелудочно-селезеночный узел). Наумов И.
- Утилизация микроэлементов (Почки, кожа и тд.) Волков И.
- Парусник: Кризис.
- Парусник: принципы управления, фрагментация бизнеса и тд.
- Парусник: жизнь в кредит, потребительство, правила игры. Конев В.
- Негативное влияние экологических факторов химического характера.
- Влияние ионизирующего излучения на биологическую жизнь и человека.
- Вода как естественная среда жизни, поле для биохимических превращений.
Год № 18 (часть 1)
ТЕОРИЯ 18 (1)
- Усин – Свойства – Состояния – Качества – Потребности. Живое и неживое Кречетова Н.
- Микробы и мы. Локализация как чья-то защита. Чью потребность в микроэлементах мы удовлетворяем Шматкова Е.
- Энергии ЦИ и ШЕНЬ Шматкова Е.
- Линии напряжения. Меридианы и точки перехода (сброса напряжения) Цимбалюк В.
- Принцип Парусника. Стратегия в непредсказуемой среде. Все меняется, а промежуточные цели – нет. Оперативные ресурсы в дороге. Запасы и полезные грузы. Хорошилова Е.
- Гены и программы. Их запуск и отключение под воздействием окружающей среды (положительным и отрицательным). Биологический возраст и гены. Что и как запускает и останавливает. Бородин А.
- Парусник и Тайцзи. На стыке состояний и свойств. Условия окружающей среды, свойства и движение Хорошилова Е.
- Законы и принципы. Соотношение Рябкова О.
- Усвоение как элемент наращивания или изменения свойств. Куприянова О.
- Изменение свойств окружающей среды. Формирование экосистемы Гусева Н.
- Свойства как результат взаимодействия (Усин). Изменить среду, чтобы изменить себя Савушкин Ю.
- Наделение функциями (присвоении функций) как элемент изменения окружающей среды. Этапы наделения функциями Антимонов А.
- Свойства в микро и макромире Савушкин Ю.
- Создание свойств в экосистеме (компетенция, передача полномочий). Взаимодействие свойств. Компенсации (приспособления) и изменения Шахова С.
- Изменения свойств системы и их влияние на структуру, связи, характер взаимодействия в ней и т.д. Иканина Н.
- Своевременность как принцип сохранения энергии и повышения эффективности Кречетова Н.
- Изменения свойств и теория Тайцзи (межполовые) Цимбалюк В.
- Свойства в социуме. Соотношения свойств и желаний Обухов А.
Год № 20 (часть 1)
ТЕОРИЯ 20 (1)
- Работа, учеба, отдых: понятия, законы смены и сосуществования. Смысловые нагрузки. Отдых как элемент ресурсоемкости. Матвеев А.
- Смена видов деятельности как процесс. Сущность заминки и разминки. Лугинина Т.
- Важность и повторяемость как элемент запоминания. Повторяемость и прошлый опыт как свидетельство важности. Роль миндалин в запоминании. Пахмутова Е.
- Формирование и распределение памяти (запоминание). Дифференциация нейронных сетей и память Ларионов С.
- Рост и старение мозга как два разнонаправленных процесса. Порядок дифференциации (появления) и вымирания нейронных структур Парахина Е.
- Причины вымирания нейронных структур и способы их нейтрализации. Суперкомпенсация в мозге (биохимия и физиология) Романовский Н.
- Абстрактная и системная память и способность мозга противостоять ее разрушению Яковенко С.
- Синапсы и их роль в работе мозга. Свойства мозга и синапсы: память, скорость и сила реакции и т.д. Рецепторы синапса и их значение в формировании нейронной сети мозга. Бобров К.
- Комплексная система равновесия (КСР) Леонтьева Е.
- Комплексная система равновесия как часть иммунитета
- Сохранение равновесия как процесс. Его элементы. Нулевая точка отсчета Маюров С.
- Процессы, закрепляющие ощущение равновесия. Баланс. Яковлева Н.
- Равновесие (баланс) и отклонения. Роль мозга и окружающей среды в формировании отклонений Глазырина И.
- Весомость отклонений. Стратегическая оценка и эмоции Яковлева Н.
- Память, разум и отклонения Глазырин М.
- Физиология и функции с точки зрения долгоживущего человека Бобров К.
- Утилизация отходов жизнедеятельности нервных клеток Алтабаева Е.
- Утилизация отходов, возникающих в результате гибели олигодендроцитов и астроцитов Максимова М.
Год № 24 (часть 1)
ТЕОРИЯ 24 (1). ЛЕС ЖИЗНИ
-
Геномная эволюция на фоне остальной жизни. Соромотина Е.
-
Воздействие окружающей среды на изменение генома. Комаров А.
-
ГПГ между очень отдаленными видами. Пашкова Ю.
-
ГПГ в связках хищник, хозяин – паразит. Пермяков Д.
- Соотношение сети и леса. Березин М.
- Генетический поток и микроорганизмы. Телегина М.
- Специфика ГП у эукариотов. Топоров С.
-
Специфика ГП у сложных организмов. Саматова З.
-
Микро и макро бесконечность. Сурнина А.
-
Факторы, влияющие на ГП. Малышев А.
-
Основы регулирования ГП и изменений ДНК у человека. Логинова М.
-
Деградация и отбор, как факторы влияющие на эволюцию генома. Переверзева У.
-
ГП и запас генов. Бочарова К.
-
Влияние генетического ветра на ГП. Бочарова К.
-
Внеклеточный и внутриклеточный иммунитет. Галкина Е.
- Оболочки, как часть иммунной генетической системы. Туманова М.
-
Уровни очищающего отбора (гены, клетки, организм, личность). Взаимосвязь устойчивости уровней к отбору. Зинькович Н.
- Генетический шум и слабо вредные отклонения, как ареал очищающего отбора. Мельшиян А.
Год № 28 (часть 1)
Кураторы:
Лекции 1 - 9 - Юманов И.
Лекции 10 - 18 -
ТЕОРИЯ 28 (1). БОКОВОЙ ДРЕЙФ И СТРОЕНИЕ КЛЕТОК. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ
- Увеличение разнообразия, как двигатель эволюции и как причина старения организма. Штинова Г.
- Предпосылки и механизмы эволюции видов и систем. Нестеров В.
- Влияние ограничений на ускорение и упорядочение отбора. Лебедева Н.
- Вариации стимулирования роста разнообразия и отбора. Бураков А.
- Мутации. Их полезность и вредность при изменении характеристик очищающего отбора. Подколзин В.
- Роль изменения пространственных и временных ограничений в эволюционном процессе. Магафуров С.
- Разрывы в распространении изменений и их роль в контроле над эволюцией. Попова Р.
- Полезность, союзники (симбиоты) Эволюционный отбор и стоящие перед организмом задачи. Ерженинов О.
- Значение активности организма при купировании воздействия факторов окружающей среды на эволюционный процесс. Лопатин Н.
- Критерии оценки молодости и здоровья органов и изменение стоящих перед организмом задач.
- Критерии оценки здоровья и молодости клеток и изменения, стоящих перед организмом задач. Губотенко В.
- Связанные признаки и селекция вида в ходе эволюционного отбора. Киселев А.
- Связанность признаков, как фактор, усиливающий и ослабляющий действие отбора. Еремина Н.
- Связанные свойства окружающей среды и организма. Их взаимодействие. Анохин Е.
- Взаимодействия связанных свойств при изменении организма, или окружающей среды. Кагиров Р.
- Факторы, влияющие на связанность свойств и механизмы компенсации изменений. Кузнецов О.
- Стратегическая тренировка, как главное условие преодоления связанных изменений. Белоусов В.
- Разнообразие, ограничения и связанные свойства. Историческая взаимосвязь ограничений и связанных свойств. Юманов И.
Год № 29 (часть 1)
ТЕОРИЯ 29 (1). СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛЬ, ГОРМОНЫ И НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ
- Общая и специальная нейтральная плавучесть. Кузнецов А.
- Эндокринная система и нейтральная плавучесть в меняющейся окружающей среде. Рожкова О.
- Нейтральная плавучесть и опережающий эндокринный ответ. Звягинцева С.
- Эмоции и их влияние на продолжительность жизни. Макеев Е.
- Влияние ритуалов и ценностей на эндокринный ответ и сохранение нейтральной плавучести. Эластичность во времени. Морозова О.
- Эндокринный ответ – осознание слабостей и получение навыков, которыми ранее не обладал. Комаров Д.
- Эндокринный ответ и умение управлять неизвестными факторами. Кравец О.
- «В дерзости есть гений, сила и волшебство» И.В. Гёте. Шпилевая Е.
- Нейтральная плавучесть и пластичность мозга. Альтернативный сплайсинг. Некрасов Н.
- «Мечтая о чём-то малом, Вы никогда не преуспеете в большом». Говард Шульц Стуков А.
- Для необычного необходимо выйти за рамки. Ардашева Е.
- О необходимости разнообразия для извлечения пользы. Юманов В.И.
- Эмоции : риск и вознаграждения. Шумаков А.
- Эмоции. Равновесие всегда очень шаткое. Таныгин Ю.
- Пережитое готовит нас к последующему. К чему готовишься, то и происходит.
- Размышления о будущем не приносят вдохновения. Взаимоперенос отношений: организация – организм, организация – ее члены и т.д. Клюев М.
- То, что мы создаем, создает нас. Большие результаты не бывают случайными. О «легком» пути и эмоциях. Гарипов О.
- Удача не приходит без плана. Эмоции : мы судим о себе по тому, что способны совершить, а окружающие по тому, что мы уже совершили. Жизнь, как подготовка к жизни. Шпилевой А.