Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

16.01.2022 - 06.02.2022

Зимний семинар по тайцзи-цюань и цигун - 2022

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный зимний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун.

В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ

Семинар пройдет в 3 заезда:

1 заезд с 16 по 23 января 2022 г. - годы 24 (часть 1), 20 (часть 1), 5 (часть 1)

2 заезд с 23 по 30 января 2022 г. - годы 29 (часть 1), 15 (часть 1), 3 (часть 1)

3 заезд с 30 января по 6 февраля 2022 г. - годы 28 (часть 1), 18 (часть 1), 9 (часть 1), 1 (часть 1)

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун).Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

 

Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2022 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

11.30 - 13.00 - Практическое занятие (оздоровительный комплекс)  

13.00 - 14.00 - Обед

14.00 - 15.30 - Лекция №2 (при наличии в программе)

15.30 - 17.00 -Тренировка №2

17.30 - 19.00 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Тренировка №3

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 1 (часть 1)

 

ТЕОРИЯ 1 (1). ВВОДНЫЙ КУРС.

  1. Что такое здоровье?
  2. Что нужно знать, чтобы быть здоровым?
  3. Ушу как система знаний о человеке и его возможностях. Принципы обучения в Школе.
  4. Биология человека
  5. Энергетика человека
  6. Тайцзи-цюань
  7. Цигун. Понятие о «дыхании». Расслабление. Практики цигун.
  8. Развитие и деградация. Насколько закономерны «возрастные» изменения в организме и смерть. 
  9. Мировоззрение: что нам мешает жить?
  10. Принцип парусника
  11. Целеполагание
  12. Планирование. План как инструмент целенаправленного развития, оптимальной организации своей жизни. 

ПРАКТИКА 1 (1).

1.       Цигун.

У-цзи: «Стояние столбом»:

  • Выстраивание структуры тела в стойке
  • Укоренение (распределение веса на стопе)
  • Центровка (удерживание веса в центре стопы)
  • Расслабление загруженной ноги
  • Вытягивание позвоночника (макушка – крестцовая щель)
  • Практика расслабления в статике
  • Работа поясницы (механическая основа «дыхания» в нижнем дань-тяне)
  • Работа сознания

2.       Тайцзи-цюань: 24 формы стиля Ян. Изучение формы. Принципы:

  • Жесткая форма
  • Шаг: правильная загрузка-разгрузка стопы; перенос веса «колено-хвост»;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус; корпус ведет руки).

3.       Оздоровительный комплекс.

  • Первичные принципы массажа на мышцах:  плечи, руки, ноги, длиннейшая мышца спины, мышцы шеи.
  • Похлопывания, поглаживания, протряхивания ( в т.ч. реберной дуги); простукивание тимуса.  Вибрационный массаж и самомассаж.
  • «Внутренняя улыбка» - 1.
  • Аутомобилизация тазовых сочленений и пояса верхних конечностей.
  • Растяжка, динамическое расслабление конечностей.
  • Самомассаж всего тела (по меридианам).
  • Релаксация.

 

Навык:динамическое расслабление.

 

ГОД № 3 (часть 1)

ТЕОРИЯ 3 (1). ПЛАНИРОВАНИЕ.

  1. Основные понятия и категории планирования. Принципы планирования (своевременность, реальность, ресурсосбережение, преемственность)                                    
  2. Этапы составления плана                                                                  
  3. Текущее планирование                                                                                       
  4. Тактическое планирование                                                                                
  5. Стратегическое планирование                                                                         
  6. Мировоззрение: Дао.
  7. Принципы парусника в планировании.
  8. Построение воронки событий.
  9. Несоответствие реального результата планируемому. Причины. Корректировка плана.
  10. Планирование геометрической прогрессии увеличения ресурсоемкости.
  11. Кинематический предел планирования. Цель всегда больше результата. Все видят  промежуточный результат.
  12. Предел планирования определяет мировоззрение и продолжительность жизни.

ПРАКТИКА 3 (1)

Цигун.

Тайцзи-цюань: 36 форм стиля Чень. Базовые принципы:

  • Техника ног: базовые стойки, шаги
  • Техника взрыва (5 часов за семинар)
  • Техника рук: положение кистей, базовые движения руками
  • Базовые упражнения

Изучение 36 форм стиля Чень

Оздоровительный комплекс:

  • Дыхание позвоночником, костями, черепом (прокачка основных швов).

Дополнительно:

  • Практика составления планов.

 

Навык:взрывная работа мышц.

 

ГОД № 5 (часть 1)

ТЕОРИЯ 5 (1). ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ. ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ОБОНЯНИЕ

  1. Мировоззрение: диалектическое единство нормы и развития.                                 
  2. Философские основы: Человечество. Общность. Человек.            
  3. Основы перепрограммирования.                                                                                      
  4. Мотивация.                                                                                             
  5. Знание-Умение-НавыкПсихология исполнительных движений.          
  6. Энергия Шень. Принципы работы, каналы, накопление, хранение.
  7. Эволюция обонятельной системы. Структура обонятельной системы. Современные теории восприятия запахов.    Адаптация и чувствительность обонятельной сенсорной системы
  8. Обонятельный анализатор, его строение и функции. Нейрофизиология.
  9. Вомероназальный орган и его роль в формировании поведения человека. Феромоны.
  10. Взаимодействие анализаторных систем в мозге. Отклонения в работе органа обоняния и их корректировка. Регуляция чувствительности
  11. Развитие обоняния: восстановление, тренировка.
  12. Ароматерапия. История, ароматические вещества, практическое применение.

ПРАКТИКА 5 (1)

Цигун:

  • Дыхание капсулой шень

45 форм с прямым мечом Цзянь – Цун-хэ

  • Изучение формы
  • Базовые принципы работы с мечом

Энергетические формы - 3: Формы шень.

Оздоровительный комплекс.

  • Ауто- и гетеромануальная терапия позвоночника. Мягкие техники.
  • Работа с органом обоняния: массаж и «дыхание» костной основой; развивающие практики, работа с мозгом.

 

Год № 9 (часть 1)

ТЕОРИЯ 9 (1). УНИВЕРСУМ.УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ И СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ. СПОСОБНОСТЬ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО ИЗМЕНЯТЬСЯ

  1. Универсум. Универсальные (стволовые) клетки.
  2. Методы воздействия на стволовые клетки
  3. Потенциальность.Потенциальная и кинетическая энергия. Инерция(применительно к жизни человека)
  4. Аутентичность. 
  5. Измерение. Связь измерения и органов чувств.
  6. Время как ресурс. Время как эквивалент. Связь с другими ресурсами.
  7. Перекресток (Контроль изменений. Универсальность. Шансы. Оптимум)
  8. Перекресток в развитии живых систем.
  9. Специализация как процесс (клетка, орган, организм, живая система).
  10. Влияние специализации на продолжительность жизни (клетка, орган, организм, живая система)
  11. Принцип диверсификации . Основные универсальные ресурсы.
  12. Гармония и дисбаланс  системы, провокации. Универсальность . Способность изменяться.

 

ПРАКТИКА 9 (1).

Цигун.  Меч. Работа с полями:

  • Опора на энергетическое поле: расширение площади за счет меча; опора на поле за мечом
  • Локатор;
  • Сочетание волны и работы с внешними полями;
  • Передача движения из меча в корпус и во внешнее пространство;
  • Взрывы, точки, спирали по мечу и во внешнем пространстве
  • Выворачивание и скручивание пространства

·        

Оздоровительный комплекс:

  • Самомассаж с палкой: воздействие на  лимфосистему, внутренние органы и костный мозг

Дополнительно:

  • Практика шень

 

Год № 15 (часть 1)

ТЕОРИЯ: СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ

  1. Система элементов.
  2. Марганец.  Горин Н.
  3. Натрий.  Михайлова О.
  4. Селен.  Телешко Ю.
  5. Азот.
  6. Хлор.  Юманова И.
  7. Кремний Наумова С.
  8. Фтор.
  9. Цинк.
  10. ЖКТ -  условия хорошего усвоения микроэлементов. Пономарев С.
  11. Процессы ресинтеза белковых структур. (Поджелудочно-селезеночный узел).  Наумов И.
  12. Утилизация микроэлементов (Почки, кожа и тд.)  Волков И.
  13. Парусник: Кризис.
  14. Парусник: принципы управления, фрагментация бизнеса и тд.
  15. Парусник: жизнь в кредит, потребительство,  правила игры.  Конев В.
  16. Негативное влияние экологических факторов химического характера.
  17. Влияние ионизирующего излучения на биологическую жизнь и человека.
  18. Вода как естественная среда жизни, поле для биохимических превращений.

Год № 18 (часть 1)

ТЕОРИЯ 18 (1)

  1. Усин – Свойства – Состояния – Качества – Потребности. Живое и неживое  Кречетова Н.
  2. Микробы и мы. Локализация как чья-то защита. Чью потребность в микроэлементах мы удовлетворяем  Шматкова Е.
  3. Энергии ЦИ и ШЕНЬ  Шматкова Е.
  4. Линии напряжения. Меридианы и точки перехода (сброса напряжения)  Цимбалюк В.
  5. Принцип Парусника. Стратегия в непредсказуемой среде. Все меняется, а промежуточные цели – нет. Оперативные ресурсы в дороге. Запасы и полезные грузы.  Хорошилова Е.
  6. Гены и программы. Их запуск и отключение под воздействием окружающей среды (положительным и отрицательным). Биологический возраст и гены. Что и как запускает и останавливает.  Бородин А.
  7. Парусник и Тайцзи. На стыке состояний и свойств. Условия окружающей среды, свойства и движение  Хорошилова Е.
  8. Законы и принципы. Соотношение  Рябкова О.
  9. Усвоение как элемент наращивания или изменения свойств.  Куприянова О.
  10. Изменение свойств окружающей среды. Формирование экосистемы  Гусева Н.
  11. Свойства как результат взаимодействия (Усин). Изменить среду, чтобы изменить себя  Савушкин Ю.
  12. Наделение функциями (присвоении функций) как элемент изменения окружающей среды. Этапы наделения функциями  Антимонов А.
  13. Свойства в микро и макромире  Савушкин Ю.
  14. Создание свойств в экосистеме (компетенция, передача полномочий). Взаимодействие свойств. Компенсации (приспособления) и изменения  Шахова С.
  15. Изменения свойств системы и их влияние на структуру, связи, характер взаимодействия в ней и т.д.  Иканина Н.
  16. Своевременность как принцип сохранения энергии и повышения эффективности  Кречетова Н.
  17. Изменения свойств и теория Тайцзи (межполовые)  Цимбалюк В.
  18. Свойства в социуме. Соотношения свойств и желаний  Обухов А.

Год № 20 (часть 1)

ТЕОРИЯ 20 (1)

  1. Работа, учеба, отдых: понятия, законы смены и сосуществования. Смысловые нагрузки. Отдых как элемент ресурсоемкости.  Матвеев А.
  2. Смена видов деятельности как процесс. Сущность заминки и разминки.  Лугинина Т.
  3. Важность и повторяемость как элемент запоминания. Повторяемость и прошлый опыт как свидетельство важности. Роль миндалин в запоминании.  Пахмутова Е.
  4. Формирование и распределение памяти (запоминание). Дифференциация нейронных сетей и память  Ларионов С.
  5. Рост и старение мозга как два разнонаправленных процесса. Порядок дифференциации (появления) и вымирания нейронных структур  Парахина Е.
  6. Причины вымирания нейронных структур и способы их нейтрализации. Суперкомпенсация в мозге (биохимия и физиология)  Романовский Н.
  7. Абстрактная и системная память и способность мозга противостоять ее разрушению  Яковенко С.
  8. Синапсы и их роль в работе мозга. Свойства мозга и синапсы: память, скорость и сила реакции и т.д. Рецепторы синапса и их значение в формировании нейронной сети мозга.  Бобров К.
  9. Комплексная система равновесия (КСР)  Леонтьева Е.
  10. Комплексная система равновесия как часть иммунитета
  11. Сохранение равновесия как процесс. Его элементы. Нулевая точка отсчета  Маюров С.
  12. Процессы, закрепляющие ощущение равновесия. Баланс.  Яковлева Н.
  13. Равновесие (баланс) и отклонения. Роль мозга и окружающей среды в формировании отклонений  Глазырина И.
  14. Весомость отклонений. Стратегическая оценка и эмоции  Яковлева Н.
  15.  Память, разум и отклонения  Глазырин М.
  16. Физиология и функции с точки зрения долгоживущего человека  Бобров К.
  17. Утилизация отходов жизнедеятельности нервных клеток  Алтабаева Е.
  18. Утилизация отходов, возникающих в результате гибели олигодендроцитов и астроцитов  Максимова М.

Год № 24 (часть 1)

 

ТЕОРИЯ 24 (1). ЛЕС ЖИЗНИ

  1. Геномная эволюция на фоне остальной жизни.  Соромотина Е.
  2. Воздействие окружающей среды на изменение генома.  Комаров А.
  3. ГПГ между очень отдаленными видами.   Пашкова Ю.
  4. ГПГ в связках хищник, хозяин – паразит.   Пермяков Д.
  5. Соотношение сети и леса.   Березин М.
  6. Генетический поток и микроорганизмы.   Телегина М.
  7. Специфика ГП у эукариотов.   Топоров С.
  8. Специфика ГП у сложных организмов.   Саматова З.
  9. Микро и макро бесконечность.  Сурнина А.
  10. Факторы, влияющие на ГП.  Малышев А.
  11. Основы регулирования ГП и изменений ДНК у человека.   Логинова М.
  12. Деградация и отбор, как факторы влияющие на эволюцию генома.  Переверзева У.
  13. ГП и запас генов.   Бочарова К.
  14. Влияние генетического ветра на ГП.   Бочарова К.
  15. Внеклеточный и внутриклеточный иммунитет.   Галкина Е.
  16. Оболочки, как часть иммунной генетической системы.   Туманова М.
  17. Уровни очищающего отбора (гены, клетки, организм, личность). Взаимосвязь устойчивости уровней к отбору.   Зинькович Н.
  18. Генетический шум и слабо вредные отклонения, как ареал очищающего отбора.   Мельшиян А.

Год № 28 (часть 1)

Кураторы:
Лекции 1 - 9 - Юманов И.
Лекции 10 - 18 - 

ТЕОРИЯ 28 (1). БОКОВОЙ ДРЕЙФ И СТРОЕНИЕ КЛЕТОК. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ

 

  1. Увеличение разнообразия, как двигатель эволюции и как причина старения организма.  Штинова Г.
  2. Предпосылки и механизмы эволюции видов и систем.  Нестеров В.
  3. Влияние ограничений на ускорение и упорядочение отбора.  Лебедева Н.
  4. Вариации стимулирования роста разнообразия и отбора.  Бураков А.
  5. Мутации. Их полезность и вредность при изменении характеристик очищающего отбора.  Подколзин В.
  6. Роль изменения пространственных и временных ограничений в эволюционном процессе.  Магафуров С.
  7. Разрывы в распространении изменений и их роль в контроле над эволюцией.  Попова Р.
  8. Полезность, союзники (симбиоты) Эволюционный отбор и стоящие перед организмом задачи. Ерженинов О.
  9. Значение активности организма при купировании воздействия факторов окружающей среды на эволюционный процесс.  Лопатин Н.
  10. Критерии оценки молодости и здоровья органов и изменение стоящих перед организмом задач.  
  11. Критерии оценки здоровья и молодости клеток и изменения, стоящих перед организмом задач.  Губотенко В.
  12. Связанные признаки и селекция вида в ходе эволюционного отбора.  Киселев А.
  13. Связанность признаков, как фактор, усиливающий и ослабляющий действие отбора.  Еремина Н.
  14. Связанные свойства окружающей среды и организма. Их взаимодействие.  Анохин Е.
  15. Взаимодействия связанных свойств при изменении организма, или окружающей среды.  Кагиров Р.
  16. Факторы, влияющие на связанность свойств и механизмы компенсации изменений.  Кузнецов О.
  17. Стратегическая тренировка, как главное условие преодоления связанных изменений.  Белоусов В.
  18. Разнообразие, ограничения и связанные свойства. Историческая взаимосвязь ограничений и связанных свойств. Юманов И. 

Год № 29 (часть 1)

ТЕОРИЯ 29 (1). СТРАТЕГИЯ, ЦЕЛЬ, ГОРМОНЫ И НЕЙТРАЛЬНАЯ ПЛАВУЧЕСТЬ

  1. Общая и специальная нейтральная плавучесть.  Кузнецов А.
  2. Эндокринная система и нейтральная плавучесть в меняющейся окружающей среде.  Рожкова О.
  3. Нейтральная плавучесть и опережающий эндокринный ответ.  Звягинцева С.
  4. Эмоции и их влияние на продолжительность жизни.  Макеев Е.
  5. Влияние ритуалов и ценностей на эндокринный ответ и сохранение нейтральной плавучести. Эластичность во времени.  Морозова О.
  6. Эндокринный ответ – осознание слабостей и получение навыков, которыми ранее не обладал. Комаров Д.
  7. Эндокринный ответ и умение управлять неизвестными факторами. Кравец О.
  8. «В дерзости есть гений, сила и волшебство» И.В. Гёте.  Шпилевая Е.
  9. Нейтральная плавучесть и пластичность мозга. Альтернативный сплайсинг.  Некрасов Н.
  10.  «Мечтая о чём-то малом, Вы никогда не преуспеете в большом». Говард Шульц  Стуков А.
  11. Для необычного необходимо выйти за рамки.  Ардашева Е.
  12.  О необходимости разнообразия для извлечения пользы.  Юманов В.И.
  13.  Эмоции : риск и вознаграждения.  Шумаков А.
  14.  Эмоции. Равновесие всегда очень шаткое. Таныгин Ю.
  15.  Пережитое готовит нас к последующему. К чему готовишься, то и происходит.
  16. Размышления о будущем не приносят вдохновения. Взаимоперенос отношений: организация – организм, организация – ее члены и т.д.  Клюев М.
  17.  То, что мы создаем, создает нас. Большие результаты не бывают случайными. О «легком» пути и эмоциях. Гарипов О.
  18. Удача не приходит без плана. Эмоции : мы судим о себе по тому, что способны совершить, а окружающие по тому, что мы уже совершили. Жизнь, как подготовка к жизни.  Шпилевой А.