Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

15.01.2017 - 05.02.2017

Программа семинара по тайцзи-цюань и цигун - зима 2017

Сроки и условия участия

ГОД № 2 (часть 1)

 

ТЕОРИЯ 2 (1). ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

  1. Строение и свойства кости. Соединения костей.  
  2. Позвоночник.                                                                                                                  
  3. Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.
  4. Строение таза. Полые кости.
  5. Череп.
  6. Патологии и травмы костной ткани.
  7. Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.
  8. Функции костной ткани и скелета.
  9. Основы биомеханики скелета.
  10. Диагностика и методики воздействия.
  11. Мировоззрение: О свободе.
  12. Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.

ПРАКТИКА 2 (1)

Цигун.

  • У-цзи. Навык стояния в стойке
  • Механическая основа микрокосмической орбиты. Работа сознания

Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян.

Изучение формы

Закрепление базовых принципов Ян:

  • Укоренение;
  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);
  • Вытягивание позвоночника;
  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус, корпус ведет  руки»);
  • Круговые движения кистями;
  • Биомеханика и динамическое расслабление
  • Механическая основа «дыхания» объемом при выполнении формы

Оздоровительный комплекс.

  • Основы мануальной терапии: приемы работы с грудным и шейным отделами позвоночника, крестцово-подвздошными соединениями.
  • Массаж швов черепа, отыскание и устранение спазмов, простукивание.
  • Волны по позвоночнику (механика).

 

Навык:Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения».

 

ГОД № 4 (часть 1)

 

ТЕОРИЯ 4 (1). ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ЗРЕНИЕ.

  1. Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов
  2. Основные принципы и методы развития органов чувств.
  3. Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.
  4. Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
  5. Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.
  6. Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)
  7. Развитие и совершенствование работы мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.
  8. Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения

ПРАКТИКА 4 (1)             

Цигун.

 

Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:

  • Изучение формы.
  • Закрепление базовых принципов стиля Чень

Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:

  • Работа с костями глазницы;
  • Общий массаж глазного яблока, массаж глазных мышц; массаж роговицы;
  • Техники цигун для глаз;
  • Повышение контрастности зрения: развитие остроты зрения вдаль, вблизи
  • Развитие свето- и цветочувствительности
  • Работа с мозгом: повышение скорости зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и мысленного представления; объемность зрения и пр.

Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци.

 

Год № 7 (часть 1)

ТЕОРИЯ 7 (1). МОЗГ: ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ В МИРОВОЗЗРЕНИИ И ПОВЕДЕНИИ. КРАНИОСАКРАЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Куратор:
Кравец Оксана Борисовна

  1. Эволюция мозга у человека (начиная с "хомо эректусов") – связь с освоением новых навыков, видов деятельности, изменениями условий среды.  Бородин А.
  2. Отделы головного мозга (кратко назначение, расположение).  Особенности развития мозга у современных людей в связи с преобладающим видом их деятельности.  Пономарев С.
  3. Спинной мозг (функции, рефлексы, регуляция тонуса мышц). Диагностика состояния.  Боярская Л.
  4. Кора больших полушарий. Связи с частями тела (межполушарные различия, взаимоотношения правого и левого полушария). Диагностика состояния.  Конев В.
  5. Промежуточный мозг (таламус, гипоталамус, эпифиз). Диагностика состояния.  Шахова С.
  6. Два мозга головной мозг и мозг ЖКТ. Соответствии и взаимодействие.  Мурина Е.
  7. Мозжечок (функции, организация и связи мозжечка, влияние на двигательные функции). Диагностика состояния.
  8. Лимбическая система (организация, функции). Диагностика состояния  Кунилова И.
  9. Кральниосакральная система.  Горин Н.
  10. Мозг: системный принцип регуляции (регуляция функций). Формирование доминанты. Арланцев А.
  11. Динамика процессов в мозге, формирование условного рефлекса, научение. Николаева Е.
  12. Мозг: руководство по отклонениям. Скрипова О.

ПРАКТИКА 7 (1).           

Цигун: энергетика Тайцзи-3 ( Ян и Чень).  Работа с внешними биополями организма:

  • «Дыхание» в статике и в перемещении;
  • «Крылышки» в статике и в перемещении;
  • «Локатор» в статике и в перемещении;
  • Состояние Хозяина.

Оздоровительный комплекс:

  • Тонкие техники работы с Мозгом;
  • Техника работы с Капсулой Шень;
  • Массаж пупочной зоны.

 

Год № 10 (часть 1)

 Куратор: Комаров Д.А.

ТЕОРИЯ 10 (1): СОСТОЯНИЕ НАБЛЮДАТЕЛЯ. ПРИНЦИП СЛЕДОВАНИЯ. МОНИТОРИНГ.

  1. Принцип дзю-до.  Малинина М.
  2. Пять элементов и Пять состояний. Теория у-син и взаимоотношение полов.  Логинова М.
  3. Лимфатическая система: горизонтальные связи. Связь лимфатической системы и ликворной. Мозг лимфатической системы.  Боярский В.
  4. Религиозные концепции и их роль в постановке стратегических задач.  Глазырина И.
  5. Влияние стратегической цели и скорости движения на отношение к жизни, к себе и к окружающим. Наумова С.
  6. Мониторинг. Сбор  и обработка информации. Просеивание и сортировка.  Глазырин М.
  7. Физиология мозга сердечно-сосудистой системы.  Васев В.
  8. Время как часть Универсума. Наумов И.
  9. Координация возможностей и потребностей. Желания и эмоции.  Создание  потока  ресурсов.  Затраты должны приносить увеличение ресурсоемкости в геометрии.  Наумов И.
  10. Своевременность как оценка состояния. Прислушивание и прогноз. Управление и обслуживание.  Глазырина И.
  11. Тай цзи  - неподвижное в подвижном. .Инь-Ян. Пластичность. Подвижность.  Чемякина О.
  12. Ритуал, последовательность, производственный цикл – как средство достижения цели и изменения параметров. Петровский Д.
  13. Чань. Недеяние.  Состояние наблюдателя. Соотношение усилий  и результата. Организация процесса.  Малинин А.
  14. Время  Деятеля и время Наблюдателя. Специфика  способов  работы с информацией.  Васев В.
  15. Игла в вате. Куда направленно острие? Границы внешнего и внутреннего.  Условия расширения границ  Логинова М.
  16. Мониторинг.  Организация процесса.  Принцип действия. Универсальность подхода.  Чемякина О.
  17. Рецепторы сосудов. Хемо-, бара-, вольюм-, ионо-, механорецепторы и др. Система рецепции и её роль в скорости прохождения потока. Каналы передачи информации.  Глазырин М.
  18. ДАО. Законы  построения потока. Перепад высот. Русло. Экосистема. Движение без усилий.  Петровский Д.

ПРАКТИКА 10 (1)

Цигун:

  • Работа с полями. Техника «цюань»
  • Работа с лимфатической системой организматехники тонкой вибрационной отдачи

 

Оздоровительный комплекс:

  • Работа с лимфатической системой – вибрации, тряски, раскачки 
  • Связь лимфатической системы с сосудистой и нервной. Перекрестные воздействия.
  • Связь лимфы с суставами, связками, мышцами. Перекрестные воздействия.
  • Улучшение ликвородинамики головного и спинного мозга.

 

Год № 13 (часть 1)

ТЕОРИЯ 13 (1). ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ, СВОБОДА ЛИЧНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ МОЗГА

  1. Система канализации организма Антимонов А.
  2. ДНК   Савушкин Ю.
  3. Наследуемые и приобретенные признаки: соотношение. Роль образа жизни.  Хорошилова Е.
  4. Черты характера и темперамент - и особенности работы мозга (биохимия). Возможность изменения во взрослом состоянии.   Цимбалюк В.
  5. Особенности работы мозга и результаты нашей деятельности: успех или неудача  Саматова З.
  6. Локальные задачи («зацепы») и особенности работы мозга: выстраивание системы и выполнение поставленных задач  Обухов А.
  7. Устойчивые изменения привычных программ. Методики.  Куприянова О.
  8. Методики воспитания свободной личности   Переверзева У.
  9. Лицо: физиогномика и косметология; связь с внутренними органами  Зинькович Н.
  10. Лицо: возрастные изменения. С чем связаны. Методы противодействия.  Собянина С.
  11. Энергоносители. Источники энергии в организме.  Собянина С.
  12. Углеводный обмен  Иканина Н.
  13. Белковый обмен  Зинькович Н.
  14. Обмен липидов  Бочарова К.
  15. Микроорганизмы и мы: влияние на наше поведение, результаты деятельности  Саматова З.
  16. Органы чувств: шумоподавление, послечувствие.  Туманова М.
  17. Особенности работы мозга и работы органов чувств: взаимовлияние. Привычный способ восприятия = привычное искажение картины мира. Дорисовка.  Туманова М.
  18. Модели окружающего мира в мозге. Работающие и ложные модели.  Бочарова К.

 

ПРАКТИКА 13 (1)

Цигун: Энергетика центральной нервной системы:
  • Работа с древним мозгом
  • Оболочки головного и спинного мозга
  • Желудочки мозга
  • Ликвородинамика
  • Дренаж ЦНС
  • Погружение в различные состояния нашего Я

Оздоровительный комплекс:

  • Работа со связочным аппаратом мышц и внутренних органов

 

 

 

Год № 15 (часть 1)

ТЕОРИЯ: СИСТЕМА ЭЛЕМЕНТОВ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ В ОРГАНИЗМЕ

 

  1. Система элементов.  Максимова М.
  2. Марганец.  Максимова М.
  3. Натрий.  Матвеев А.
  4. Селен.  Матвеев А.
  5. Азот.  Маюров С.
  6. Хлор. Ларионов С.
  7. Кремний  Редькина М.
  8. Фтор. Редькина М.
  9. Цинк. Парахина Е.
  10. ЖКТ -  условия хорошего усвоения микроэлементов.  Пахмутова Е.
  11. Процессы ресинтеза белковых структур. (Поджелудочно-селезеночный узел).  Парахина Е.
  12. Утилизация микроэлементов (Почки, кожа и тд.)   Логинов А.
  13. Парусник: Кризис.  Бардасова Л.
  14. Парусник: принципы управления, фрагментация бизнеса и тд.  Яковлева Н.
  15. Парусник: жизнь в кредит, потребительство,  правила игры.  Ларионов С.
  16. Негативное влияние экологических факторов химического характера.  Пахмутова Е.
  17. Влияние ионизирующего излучения на биологическую жизнь и человека.  Маюров С.
  18. Вода как естественная среда жизни, поле для биохимических превращений.  Яковенко С.

Год № 19 (часть 1)

ТЕОРИЯ 19 (1)

 

  1. Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Комаров А.
  2. Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие.  Пашкова Ю.
  3. Деградация и приобретения (связь)  Кравец О.
  4. Регулирование путем расслоения процесса на потоки. Бураков А.
  5. Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений.  
  6. Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки. Кончаковский Р.
  7. Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.   Соромотина Е.  
  8. Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга. 
  9. Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего  (необходимость действия и изменения).   Кравец О. 
  10. Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны.  Сурнина А.
  11. Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов.  
  12. Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения.  Мельшиян А.
  13. Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга.  Малышев А.
  14. Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль.  Телегина М.
  15. Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени. Топоров С.
  16. Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени.  Березин М.
  17. Формы и виды воздействия на мозг.  
  18. Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга.

 

ПРАКТИКА 19 (1)

Цигун:

  • Работа с партнером: управление напряжениями и центром тяжести.
  • Управление движением
Оздоровительный комплекс:
  • ·Растяжка: крестцово-подвздошные соединения.
  • Носовая перегородка, решетчатая и клиновидная кости: самомассаж, дыхание, тонкие техники
  • Работа разными отделами мозга, управление состоянием другого человека

 

 

Год № 23 (часть 1)

 

Тема лекции Лектор Куратор
Уникальность – цена – себестоимость содержание Нестеров В. Губотенко В.
 Условно вредные и условно полезные признаки в эволюции. Еремина Н. Губотенко В.
 Условно вредные признаки и условно полезные признаки и их эволюция. Зависимость скорости
 появления от различных факторов: среда, количество особей, и т.д.
Еремина Н. Губотенко В.
Условия реализации и отбора «условных» признаков. Лопатин Н. Губотенко В.
 Биологическая и социальная уникальность. Связь с долголетием. Подколзин В. Губотенко В.
 Автоматическая сцепка признаков как условие их сохранения и выбраковки. Кравец О. Губотенко В.
 Человек на пути от потенциальности Будды (ребенок) к уникальности (взрослый). Кириллов Е. Лебедева Н.
 Всадники смерти и уникальность. Магафуров С. Лебедева Н.
Горизонтальный перенос в микро мире. Губотенко В. Лебедева Н.
ДНК. Связь нагрузки и горизонтального переноса. Связь частоты синтеза элементов и втягивания новых вирусов в ДНК. Перенос вирулентностных свойств. Бураков А. Лебедева Н.
  Гексагональная колонна, как элемент тактической защиты. Лебедева Н. Лебедева Н.
Специализация клеток, как часть стратегического иммунитета. Анохин Е. Лебедева Н.
 Предустановки и разум. Ерженинов О. Белоусов В.
 Понятие и понимание (взаимосвязи) Кагиров Р. Белоусов В.
Понимание, стратегия и долговременная память. Юманов И. Белоусов В.
Жизнь как явление и процесс в пирамиде ценностей. Кузнецов О. Белоусов В.
Мутации связанных признаков. Соотношение полезности и вредности. Штинова Г. Белоусов В.
 Стратегия накопления связанных признаков. Белоусов В. Белоусов В.

 

Год 24 (часть 1)

Кураторы:

Лекции 1 - 9: Сапаров Нурлан

Лекции 10 - 18: Клюев Максим

 
  1. Система ценностей, выбор и личность.  Ардашева Е.
  2. Пищевая ценность и ее место в системе ценностей. Рожкова О.
  3. Пищевая ценность, как следствие стратегического выбора.  Юманов В.
  4. Ценность микроэлементов и их соединений.  Чечулин С.
  5. Качество пищи и стратегический выбор.  Морозова О.
  6. Принцип парусника и биохимия усвоения. Звягинцева С.
  7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на пищевую ценность продуктов.  Стуков А.
  8. Возможность выбора, как фактор, предопределяющий пищевую ценность.  Попова Р.
  9. Влияние потребностей и окружающей среды на пищевую ценность продукта.  Комаров Д.
  10. «Незаменимые» продукты и их «незаменимость» организме.  Шадрин А.
  11. Пищевая ценность и обменные процессы. Их взаимосвязь.  Гарипов О.
  12. Пищевая ценность с точки зрения организма. Пищевая ценность и состояние организма.  Шпилевой А.
  13. Пищевая ценность и стоящие перед нами задачи.  Кузнецов А.
  14. Формы и методы влияния на пищевую ценность.  Шпилевая Е.
  15. Всеядность, ценность и работа систем организма.  Сапаров Н.
  16. Пищевая ценность, как необходимое условие поддержания жизни в пищевой цепочке экосистемы. (Перенос пищевой ценности в цепочке)  Черкашин В.
  17. Питание, как двигатель эволюции и отбора.  Шумаков А.
  18. Энергетическая ценность. Достаточность, легкость, использования и усвоения.  Клюев М.