Программа летнего семинара 2016 г.
ВНИМАНИЕ!
В связи с тем, что семинар проводится в горной местности, в программе занятий возможны изменения, касающиеся гипоксических тренировок (в частности, ряд занятий будет проводиться на высоте от 1500 до 2400 м., в условиях разреженного воздуха).
О списках снаряжения на семинар участники будут проинформированы дополнительно.
Год 1
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
- Введение в специальность
- Физическая культура
- Что такое тренировка и тренированность
- Адаптация
- Развитие
- Составляющие процесса развития
- Преимущества
- Побудители изменений
- Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
Год 2
ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система
- Сердце
- История развития
- Капиллярная сеть
- Функции ОДА
- Диафрагмы тела
- Внутренние органы в ССС
- Лимфатическая система
- Иммунитет
- Терморегуляция. Роль ССС
УШУ-САНЬДА: Движение. Мультипликация усилия.
- Передача усилия
- Запуск элементов сложных движений
- Положение тела в пространстве;
- Движение с опорой на разные части тела;
- Использование инерции и силы тяжести;
- Работа с предметами.
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов
Год 5
Куратор и тренер
Клюев М.А.
ТЕОРИЯ:
Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.
1. Сердечно-сосудистая система: общее представление Романовский Н.
2. Анатомия, гистология и топография сердца Хорошилова Е.
3. Физиология сердца Осипова Л.
4. Кровь и жидкости организма Матвеева К.
5. Кроветворение Гусева Н.
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика Жиратков И.
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы Арланцев А.
8. Кровообращение органов Кунилова И.
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок Бардасова Л.
10. Функциональные качества и функциональные системы Пономарев С.
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга Цимбалюк В.
12. Биохимия функциональных систем Шахова С.
13. Физиология функциональных систем Шахова С.
14. Функциональные системы второго уровня Бородин А.
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу Бочарова К.
ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения
УШУ-САНЬДА:
1. Координация «атака – защита»
2. Вариативность атак
3. Перемещения на защите и атаке руками и ногами
4. Координация «Челнок» и «Вальс»
5. Переключение между защитой и атакой
6. Стирание граней между защитой и атакой
7. Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
8. Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
9. Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
Экономность движений
Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
1. отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
2. создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
3. дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
4. подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
5. Интервалы по 120 и 90
6. Интервалы по 160-180 и 90
7. Свободный бег
8. Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
9. Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
10. Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
11. Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
Специальная гибкость
Укрепление шеи
Базовые упражнения и положения
Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
Инерция вращения
Перевороты, прогибы
Переходы между элементами
Перемещения в лежачем положении
Преодоление препятствий
Год 9
Тема семинара: Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека
Куратор Белоусов В.Г.
e-mail: slava_belousov@mail.ru
1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено) Чемякина О.
2. Структура и виды компенсаторов Переверзева У.
3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды Михайлов Е.
4. Свойства и функции Храмов А.
5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов Степанова А.
6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев. Телегина М.
7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений Некрасов Н.
8. Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека Матвеева А.
9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель Туманова М.
10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды.
11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться Магафуров С.
12. Функции и свойства организма Малинин А.
13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений Шматкова Е.
14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы и разрушители Павлов Я.
15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга Саматова З.
16. Функции человека Зинькович Н.
17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека Савушкин Ю.
18. Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.
Год 11
Куратор: Шпилевой А.В.
e-mail: chaina2001@list.ru
Тема лекции | Лектор |
Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений | Юманов И. |
Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора | Павлова |
Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон | Галкина |
Способы выявления вариантов связанных изменений. | Галкина |
Связанные свойства и связанные признаки | Маюров |
Селекция признаков в эволюции и отборе | Алтабаева |
Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений. | Павлова |
Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности. | Маюров |
Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется | Мошану А. |
Преадаптация как важнейший элемент стратегии. | Юманов И. |
Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь | Алтабаева |
Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации | Михайлова |
Виды коммуникабельности, ее классификация | Михайлова |
Виды социальной адаптации | Сенцов |
Влияние социальной адаптации на мозг. | Степанова |
Преадаптация и иммунитет. | Клюева |
Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию. | Мухина |
Преадаптация и иммунитет как два элемента развития. | Клюева |
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».
ПЛАВАНИЕ:
Построение физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.
БЕГ:
Построение физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.
Год 12
Тема лекции | Куратор | Лектор |
1. Впечатления, как способ восприятия времени. | Рожкова | Вельмин |
2. Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга | Рожкова | Максимова |
3. Личность – мировоззрение – планирование | Рожкова | Антимонов |
4. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды | Рожкова | Пашкова |
5. План и обучение (процессы) | Рожкова | Матвеев |
6. План и учеба (процессы) | Рожкова | Бураков |
7. Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов | Мошану | Яковлева |
8. Время и состояние готовности функциональной. | Мошану | Губотенко |
9. Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток. | Мошану | Лебедева |
10. Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2. | Мошану | Антимонов |
11. Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой») | Мошану | Анохин |
12. Геронтология: Причины и признаки старения. | Шумаков | Пахмутова |
13. Причины старения и их классификация. | Шумаков | Логинов |
14. Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. | Шумаков | Штинова |
15. Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. | Шумаков | Бураков |
16. Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов. | Шумаков | Еремина |
17. Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения | Шумаков | Сурнина |
18. Функция жизни и жизнь, как функция | Шумаков | Сурнина |
Год 13
Тема лекции |
Лектор | Куратор |
1. Личность и разум, как предпосылки долголетия. | Ардашева | Ерженинов |
2. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума. | Рожкова | Ерженинов |
3. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее | Мельшиян | Ерженинов |
4. Чему не учат в школах жизни – жизни | Калашников | Ерженинов |
5. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса | Подколзин | Ерженинов |
6. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде | Катальникова | Ерженинов |
7. Личность, как элемент программного обеспечения | Кравец | Подколзин |
8. Устойчивость личности и иммунитет | Белоусов | Подколзин |
9. Эволюция личности в процессе развития | Ерженинов | Подколзин |
10. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности | Шумаков | Подколзин |
11. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой | Мошану | Подколзин |
12. Жизнь, как форма и способ реализации личности | Комаров | Подколзин |
13. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности | Стуков | Мельшиян |
14. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность | Кузнецов О. | Мельшиян |
15. DOS и инструменты ее реализации | Шпилевая | Мельшиян |
16. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель. Множественность, и вариативность путей ее достижения | Шпилевой | Мельшиян |
17. Личность, как основа целе и смыслополагания | Кузнецов А. | Мельшиян |
18. Личность и стратегия долгоживущего человека | Клюев М. | Мельшиян |