Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

07.08.2016 - 27.08.2016

Программа летнего семинара 2016 г.

ВНИМАНИЕ!

В связи с тем, что семинар проводится в горной местности, в программе занятий возможны изменения, касающиеся гипоксических тренировок (в частности, ряд занятий будет проводиться на высоте от 1500 до 2400 м., в условиях разреженного воздуха).

О списках снаряжения на семинар участники будут проинформированы дополнительно.

 

Год 1

ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса

  1. Введение в специальность
  2. Физическая культура
  3. Что такое тренировка и тренированность
  4. Адаптация
  5. Развитие
  6. Составляющие процесса развития
  7. Преимущества
  8. Побудители изменений
  9. Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
ПРАКТИКА:
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения

Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.

Простота движения как залог его красоты и правильности:

  • работа с осями тела;
  • работа с осями суставов;
  • выстраивание «каркаса»;
  • работа с центром тяжести.
ПЛАВАНИЕ:  Адаптация к водной среде
  • Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
  • Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
  • Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами

БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке

  • Выбор правильной скорости и ритма бега
  • Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
  • Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
  • Расслабление, инерция
  • Координация движений ног и таза
  • Применение принципа «локатора» при беге.

Год 2

ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система

  1. Сердце
  2. История развития
  3. Капиллярная сеть
  4. Функции ОДА
  5. Диафрагмы тела
  6. Внутренние органы в ССС
  7. Лимфатическая система
  8. Иммунитет
  9. Терморегуляция. Роль ССС
ПРАКТИКА:
 

УШУ-САНЬДА:  Движение. Мультипликация усилия.

  • Передача усилия
  • Запуск элементов сложных движений
  • Положение тела в пространстве;
  • Движение с опорой на разные части тела;
  • Использование инерции и силы тяжести;
  • Работа с предметами.
ПЛАВАНИЕ: Техника гребка
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов

 

 

Год 5

Куратор и тренер
Клюев М.А.

 

ТЕОРИЯ:
Цикл 1: Сердечно-сосудистая система: принципы функционирования и методы развития.
Цикл 2: Функциональные качества и функциональные системы.

1. Сердечно-сосудистая система: общее представление   Романовский Н.
2. Анатомия, гистология и топография сердца   Хорошилова Е.
3. Физиология сердца   Осипова Л.
4. Кровь и жидкости организма   Матвеева К.
5. Кроветворение   Гусева Н.
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика   Жиратков И.
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы    Арланцев А.
8. Кровообращение органов    Кунилова И.
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок   Бардасова Л.
10. Функциональные качества и функциональные системы Пономарев С.
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга   Цимбалюк В.
12. Биохимия функциональных систем   Шахова С.
13. Физиология функциональных систем   Шахова С.
14. Функциональные системы второго уровня   Бородин А.
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем
16. Выносливость, работоспособность
17. Тестирование функциональных качеств и систем
18. Адаптация к тренировочному процессу Бочарова К.

ПРАКТИКА: Увеличение вариативности движения
УШУ-САНЬДА: 

1. Координация «атака – защита»
2. Вариативность атак
3. Перемещения на защите и атаке руками и ногами
4. Координация «Челнок» и «Вальс»
5. Переключение между защитой и атакой
6. Стирание граней между защитой и атакой
7. Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
8. Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
9. Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
 Экономность движений
 Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
1. отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
2. создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
3. дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
4. подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
5. Интервалы по 120 и 90
6. Интервалы по 160-180 и 90
7. Свободный бег
8. Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
9. Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
10. Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
11. Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
Специальная гибкость
Укрепление шеи
Базовые упражнения и положения
Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
Инерция вращения
Перевороты, прогибы
Переходы между элементами
Перемещения в лежачем положении
Преодоление препятствий

 

Год 9

Тема семинара:  Компенсаторы и слабые звенья. Динамика изменений. Функции человека

 

Куратор Белоусов В.Г.
e-mail: slava_belousov@mail.ru
 

1.    Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено)  Чемякина О.
2.    Структура  и виды компенсаторов   Переверзева У.
3.    Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды   Михайлов Е.
4.    Свойства и функции Храмов А.
5.    Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов  Степанова А.
6.    Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев.  Телегина М.
7.    Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений  Некрасов Н.
8.    Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека   Матвеева А.
9.    Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель   Туманова М.
10.    Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды.
11.    Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться   Магафуров С.
12.    Функции и свойства организма  Малинин А.
13.    Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений   Шматкова Е.
14.    Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы и разрушители   Павлов Я.
15.    Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга    Саматова З.
16.    Функции человека   Зинькович Н.
17.    Свойства, необходимые для исполнения функций человека    Савушкин Ю.
18.    Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды.

 

 
 

Год 11

Куратор: Шпилевой А.В.
e-mail: chaina2001@list.ru

Тема лекции Лектор
Коэволюция. Выгода партнеров как двигатель изменений Юманов И.
Самки и хищники как две стороны эволюционного отбора Павлова
Связанные изменения. Видимый и невидимый диапазон Галкина
Способы выявления вариантов связанных изменений. Галкина
Связанные свойства и связанные признаки Маюров
Селекция признаков в эволюции и отборе Алтабаева
Внутривидовые и межполовые отношения как фактор стратегических изменений. Павлова
Предпосылки наступления сложных разрывных многоступенчатых изменений в процессе самореализации личности. Маюров
Стратегическая цель, как потребность созданию предпосылок, которых нет еще, к результату, который еще только замышляется Мошану А.
Преадаптация как важнейший элемент стратегии. Юманов И.
Влияние языка на формирование мозга. Картирование мозга и речь Алтабаева
Коммуникабельность как важнейший элемент первичной социальной адаптации Михайлова
Виды коммуникабельности, ее классификация Михайлова
Виды социальной адаптации Сенцов
Влияние социальной адаптации на мозг. Степанова
Преадаптация и иммунитет. Клюева
Влияние иммунитета экосистемы на преадаптацию. Мухина
Преадаптация и иммунитет как два элемента развития. Клюева

 

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:
Изучение техники «Лука».
- Основы техники;
- Принципы построения перемещений и ударов;
- Принцип многосоставного «Лука».

ПЛАВАНИЕ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания на кроле и баттерфляе. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Увеличение длины выдоха;
- Увеличение длины задержки дыхания на технике кроля и баттерфляя;
- Наработка навыка выдоха на 3,4 и 5 гребков на расслаблении.

БЕГ:
Построение  физиологии расслабленного дыхания при беге. Работа в аэробных и анаэробных режимах в условиях гипоксии. Запуск механизмов обновления клеток.
- Чередование аэробных и анаэробных нагрузок в условиях гипоксии;
- Интервальные тренировки в условиях гипоксии;
- Изучение техники «Лука» на беге.

 

Год 12

Тема лекции Куратор Лектор
1. Впечатления, как способ восприятия времени. Рожкова Вельмин
2. Впечатления, как конструирование будущего на карте мозга Рожкова Максимова
3. Личность – мировоззрение – планирование Рожкова Антимонов
4. План, как способ формирования личности через давление окружающей среды Рожкова Пашкова
5. План и обучение (процессы) Рожкова Матвеев
6. План и учеба (процессы) Рожкова Бураков
7. Технология долголетия. Потоки. Закономерности образования отходов Мошану Яковлева
8. Время и состояние готовности функциональной. Мошану Губотенко
9. Жизнь как появление и накопление нелинейности. Нелинейность как поток. Мошану Лебедева
10. Готовность к удовольствию и готовность к размножению. Демонстрация или маскировки готовности 1 и 2. Мошану Антимонов
11. Переговоры в стиле шизофреника (сам с «собой») Мошану Анохин
12. Геронтология: Причины и признаки старения. Шумаков Пахмутова
13. Причины старения и их классификация. Шумаков Логинов
14. Признаки старения как следствие внутренних скрытых процессов. Сложные связи причин и признаков. Шумаков Штинова
15. Накопление изменений. Связанность процессов и ее проявление в признаках. Шумаков Бураков
16. Функциональная достаточность и ее избыток. Отходы Ф.Д. как следствие связанных процессов. Шумаков Еремина
17. Функциональный дефицит. Его проявление в признаках старения Шумаков Сурнина
18. Функция жизни и жизнь, как функция Шумаков Сурнина

 

 

 

Год 13

Тема лекции

Лектор Куратор
1. Личность и разум, как предпосылки долголетия. Ардашева Ерженинов
2. Разум и ценности. Состояние комфорта с точки зрения разума. Рожкова Ерженинов
3. Разум и интеллект, как движущие силы изменений. Что и когда главнее Мельшиян Ерженинов
4. Чему не учат в школах жизни – жизни Калашников Ерженинов
5. Переходный период, как важнейший элемент эволюционного процесса Подколзин Ерженинов
 6. К вопросу о роли личности в истории. Личность в переходном периоде Катальникова Ерженинов
7. Личность, как элемент программного обеспечения Кравец Подколзин
8. Устойчивость личности и иммунитет Белоусов Подколзин
9. Эволюция личности в процессе развития Ерженинов Подколзин
10. Здоровье личности и долголетие. Что такое расстройство личности Шумаков Подколзин
11. Личностные характеристики и их тестирование жизнью. Жизнь как взаимодействие личности с окружающей средой Мошану Подколзин
12. Жизнь, как форма и способ реализации личности Комаров Подколзин
13. Религия, как способ «реализации» или компенсатор реализации личности Стуков Мельшиян
14. Калькулятор – компьютер и их отличия. Работа с инструкторами, локальной и глобальной сетями, многозадачность и многофункциональность Кузнецов О. Мельшиян
15. DOS и инструменты ее реализации Шпилевая Мельшиян
16. Главные и второстепенные задачи. Их отношения к личности. Цель.  Множественность, и вариативность путей ее достижения Шпилевой Мельшиян
17. Личность, как основа целе и смыслополагания Кузнецов А. Мельшиян
18. Личность и стратегия долгоживущего человека Клюев М. Мельшиян