Программа семинара лето 2013 г.
Год 1
ТЕОРИЯ: Организация личного тренировочного процесса
- Введение в специальность
- Физическая культура
- Что такое тренировка и тренированность
- Адаптация
- Развитие
- Составляющие процесса развития
- Преимущества
- Побудители изменений
- Важность гармоничного управленца (дублирование функций управления)
УШУ-САНЬДА: Перемещение, координация движения
Базовая техника ударных, защитных движений, перемещений.
Простота движения как залог его красоты и правильности:
- работа с осями тела;
- работа с осями суставов;
- выстраивание «каркаса»;
- работа с центром тяжести.
- Расслабление в воде, использование выталкивающей силы воды
- Принципы дыхания с погружением (выдох в воду, вдох при повороте головы, при подъеме головы)
- Начальная техника брасса и кроля – работа руками и ногами
БЕГ: Адаптация к беговой нагрузке
- Выбор правильной скорости и ритма бега
- Постановка стопы, выстраивание структуры ноги и тела при беге,
- Предупреждение перегрузок и травм мышц и связок
- Расслабление, инерция
- Координация движений ног и таза
- Применение принципа «локатора» при беге.
Год 2
ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система
- Сердце
- История развития
- Капиллярная сеть
- Функции ОДА
- Диафрагмы тела
- Внутренние органы в ССС
- Лимфатическая система
- Иммунитет
- Терморегуляция. Роль ССС
УШУ-САНЬДА: Движение. Мультипликация усилия.
- Передача усилия
- Запуск элементов сложных движений
- Положение тела в пространстве;
- Движение с опорой на разные части тела;
- Использование инерции и силы тяжести;
- Работа с предметами.
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов
1. Функционал
2. Функционал и физиология
3. ОФП и СФП
4. Общее состояние организма
5. О выявлении слабых звеньев в подготовке
6. Навыки как программа
7. Комплексный подход в устранении слабых мест
8. Как правильно выстраивать нагрузку
9. Гармония и гармонизация
ПРАКТИКА: Тестирование функциональных возможностей
УШУ-САНЬДА:
- Ударные движения и перемещения как ОФП и СФП. Тестирование, определение слабых звеньев, выстраивание тренировки, гармонизация
ПЛАВАНИЕ:
- Плавание как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при плавании. Различные режимы работы: спокойное скольжение, ускорение, задержка дыхания.
- Плавание как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
БЕГ:
- Бег как способ тестирования функциональных возможностей организма. Выявление слабых звеньев.
- Дозирование нагрузки при беге. Различные режимы работы. Бег на пульсе 90 – 120.
- Бег как ОФП и СФП.
- Выстраивание собственной тренировки для устранения слабых мест и гармонизации.
Тема лекции | Лектор | Куратор |
1. Сердечно-сосудистая система: общее представление | Комаров Д. | |
2. Анатомия, гистология и топография сердца | Шайдулина Н. | Комаров Д. |
3. Физиология сердца | Малинина М. | Комаров Д. |
4. Кровь и жидкости организма | Вальшин Р. | Комаров Д. |
5. Кроветворение | Комаров А. | Комаров Д. |
6. Анатомия сосудистой системы и гемодинамика | Туманова М. | Комаров Д. |
7. Регуляция сердечно-сосудистой системы | Чемякина О. | Комаров Д. |
8. Кровообращение органов | Григорьева О. | Комаров Д. |
9. Адаптация сердечно-сосудистой системы к нагрузкам, эффект тренировок | Филина А. | Комаров Д. |
10. Функциональные качества и функциональные системы | Кузнецов А. | |
11. Связь функциональных качеств ЦНС и мозга | Кузнецов А. | |
12. Биохимия функциональных систем | Вальшин Р. | Кузнецов А. |
13. Физиология функциональных систем | Кузнецов А. | |
14. Функциональные системы второго уровня | Кузнецов А. | |
15. Взаимосвязь и координация функциональных систем | Кузнецов А. | |
16. Выносливость, работоспособность | Марянцева О. | Кузнецов А. |
17. Тестирование функциональных качеств и систем | Кораблев А. | Кузнецов А. |
18. Адаптация к тренировочному процессу | Леонтьева Е. | Кузнецов А. |
УШУ-САНЬДА:
1. Координация «атака – защита»
2. Вариативность атак
3. Перемещения на защите и атаке руками и ногами
4. Координация «Челнок» и «Вальс»
5. Переключение между защитой и атакой
6. Стирание граней между защитой и атакой
7. Тренировка состояний «защита», «атака» и состояние «лбом вперед»
8. Техника ударов ногами – хвост 3 (координация)
9. Техника ударов руками – импульс в разные части тела
ПЛАВАНИЕ:
Экономность движений
Свободное скольжение
БЕГ: 90-100 и 160-180-90-100
1. отключаем подвздошку, диафрагму, икроножку и т.д.
2. создаем разреженное давление в грудной клетке – дыхание и работа руками
3. дыхание – работа диафрагмы – ребер – длинный выдох
4. подсчет ЧСС, выбор оптимальных режимов
5. Интервалы по 120 и 90
6. Интервалы по 160-180 и 90
7. Свободный бег
8. Сочетание нагрузки и ЧСС. Бег и упражнения на дороге; другие виды: плавание, скакалка
9. Виды нагрузки для разных органов и отделов мозга на мышцы, связки, на координацию
10. Упражнения на гибкость, равновесие и координацию – палка – скакалка – мячики – перемещения
11. Форма тренировок вокруг двух основных занятий в неделю, пока не подтянется способность восстанавливаться у сердца и у организма
КООРДИНАЦИЯ – акробатика
Специальная гибкость
Укрепление шеи
Базовые упражнения и положения
Кувырки вперед и назад, подводящие упражнения, работа спины и пресса, кубики пресса
Инерция вращения
Перевороты, прогибы
Переходы между элементами
Перемещения в лежачем положении
Преодоление препятствий
Тема лекции | Лектор | Куратор |
1. Функция. Понятие, классификация | Зинькович Н. | Шпилевой А. |
2. Функции живого организма. Классификация. Ресурсоемкость | Храмов А. | Комаров Д. |
3. Функции человека. Влияние разума. Социум | Переверзева У. | Клюев М. |
4. Конкуренция ресурсоизбыточных систем. Социальный отбор. Стратегия, тактика | Щепакин Д. | Кузнецов А. |
5. Функциональные изменения. Развитие | Воеводина О. | Белоусов В. |
6. Желание как доминанта развития (изменений). Конкуренция желания и потребностей | Садыкова А. | Попова Р. |
7. Изменения физиологии при смене нагрузки (эндокринная система, биохимия, свойства органов и систем), перекосы системы и умножение слабых мест, координация изменений | Магафуров С. | Кузнецов А. |
8. Нагрузки-иммунитет-развитие (процесс во времени). | Терентьева А. | Рожкова О. |
9. Иммунитет и социум. Некомпетентность. | Кончаковский Р. | Мошану А. |
10. Ресурсоизбыточность. Изменение подходов и состояния на протяжении жизни, их влияние на личность и судьбу | Глазырина И. | Ардашева Е. |
11. Взаимосвязь функционала с аэробной нагрузкой. | Воеводина О. | Клюев М. |
12. Cлабое звено. Откуда берется. История | Глазырин М. | |
13. Слабое звено в системе. Почему оно слабое | Сырова И. | Гарипов О. |
14. Слабое звено и воздействие окружающей среды | Мамейкин А. | |
15. ССС: гармонизация перекосов и стимулы к развитию | Саматова З. | Комаров Д. |
16. Функции живого организма. Часть 2 | ||
17. Изменения. Развитие и деградация. Влияние сильного звена и социума | Павлова И. | Кузнецов А. |
18. Равновесные системы в процессе изменения | Логинова М. |
ПРАКТИКА: Аэробные нагрузки и функционально-физиологические изменения.
УШУ-САНЬДА:
- объемное движение
- непрерывность и равномерность мышечного усилия
- включение в работу отдельных мышц; одновременная работа несколькими мышечными группами
- работа от опоры как метод усиления удара
ПЛАВАНИЕ:
- фиксация по оси движения: принцип «торпеды», «иголочки»
- «Расслабленный баттерфляй»: упражнения для разгрузки мышц
БЕГ: методы перевода анаэробных мышечных волокон в аэробные
- использование утяжелителей;
- ограничение дыхательных экскурсий
- методы усиления и удлинения выдоха
- загрузка различных мышечных групп
Год 8
Тема лекции | Лектор | Автор лекции 2011 г. |
---|---|---|
1. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 1 | Юманов Игорь | Стуков Алексей |
2. Увеличение количества мышечных волокон. Биохимия, микробиология, генетика. Часть 2 | Яковенко Сергей | Киселев Александр |
3. Факторы, влияющие на запоминание («прилипчивость») | Павлова И. | |
4. Переход количественных изменений в качественные и обратно | Канищев Петр | Шпилевой Алексей |
5. Об изменениях (где). Рутина (где). О кризисах. Скорость изменений и стресс + адаптация (закалка). Чем больше проблем решаешь, тем больше П. имеешь. | Куприянова Ольга | Подколзин Виталий |
6. Опережающие изменения. Прогноз. Адаптация к тому, чего нет путем создания микросреды (экосистемы). Ценности неизменны, а технология меняется быстро. Чем быстрее изменения, тем больше разрушения (диспропорции системы), тем чаще должна быть диагностика и профилактика. Причина любой проблемы – дезинтеграция системы. Об упреждающей интеграции. | Шматкова Елена | Мельшиян Андрей |
7. Достижение результата: формирование причин, условий, мотивов и поводов. Свойства, условия и функции. Постановка целей и их влияние на результат. На примере отдела маркетинга и фронт-офиса | Юманова Ирина | Ерженинов Олег |
8. Эволюция – черная дыра. Горизонт. | Маюров Сергей | Белоусов Вячеслав |
9. Функция. Объект и субъект (взаимосвязь) | Старостин Павел | Черкашин Виталий |
10. История изменений: человек | Брюханов Алексей | Шумаков Анатолий |
11. Накопление слабых мест как следствие системных изменений | Мошану Анна | Шпилевая Екатерина |
12. Изменения окружающей среды как предпосылка появления слабых мест. Разум как компенсатор и реорганизатор. Что делается и как должно быть. Сильные и слабые звенья и поддержание их состояния | Давыдов Денис | Логинов Александр |
13. Взаимосвязь сильных и слабых звеньев. Вторичные признаки. Взаимовлияние (например, мозг и ЖКТ) | Павлова Ирина | |
14. Биологические системы. Закономерности и параметры изменений | Кузнецов Сергей | Мошану Александр |
15. Социальные группы и их роль в формировании изменений. | Алтабаева Евгения | Калашников Андрей |
16. Изменение социальных групп в период интернета. Параметры и способы влияния в интернет-сообществе | Адамова Анна | Шадрин Александр |
17. Принцип Парусника. История. Функции | Шматкова Елена | |
18. Свойства человека | Галкина Елена | Клюев Максим |
УШУ-САНЬДА:
- непредсказуемые перемещения;
- взвешивание как способ дозирования силы удара;
- техника перемещений – «танец смерти».
- расслабление как залог эффективного использования и потребления кислорода.
БЕГ
- углубление техник гипоксии при беге и при выполнении аэробных боевых движений.
Год 9
Тема Лекции | Лектор 2012 | Лектор 2013 |
---|---|---|
1. Компенсатор и слабое звено. Соотношение (убрать компенсатор – убрать слабое звено) | Киселев А. | Матвеев А. |
2. Структура и виды компенсаторов | Подколзин В. | Пашкова Ю. |
3. Динамическая развивающаяся система. Роль окружающей среды | Мельшиян А. | Бураков А. |
4. Свойства и функции | Мошану А. | Кагиров Р. |
5. Функциональная нагрузка. Ее роль в формировании свойств и изменении системообразующих факторов | Шпилевая Е. | Губотенко В. |
6. Изменения окружающей среды. Перенос (перераспределение) нагрузки на подсистемы. Компенсаторы и их разрушение. Формирование слабых звеньев. | Черкашин В. | Антимонов А. |
7. Соотношение преимуществ и недостатков в ходе эволюционных и селекционных изменений | Ерженинов О. | Сурнина А. |
8. Способности разума к прогнозу и системные недостатки человека | Шпилевой А. | Лебедева Н. |
9. Эволюция мозга и динамика его изменений. Скачки и рецессии. Недостатки как двигатель | Клюев М. | Вельмин В. |
10. Динамика изменений свойств при изменении свойств окружающей среды. | Логинов А. | Сурнина А. |
11. Задачи, стоящие перед тем, кто хочет развиваться | Катальникова С. | Пахмутова Е. |
12. Функции и свойства организма | Шумаков А. | Матвеев А. |
13. Человек и окружающая среда. Определение границы между ними. Границы изменений | Макеев Е. | Яковлева Н. |
14. Функции мозга и нагрузка на всю систему. Компенсаторы и разрушители | Соромотина Е. | Еремина Н. |
15. Изменения системы, способные компенсировать изменения мозга | Белоусов В. | Штинова Г. |
16. Функции человека | Комаров Д. | Бураков А. |
17. Свойства, необходимые для исполнения функций человека | Стуков А. | Максимова М. |
18. Человек – поток. Специфика потока по мере изменения функций и окружающей среды | Кузнецов А. | Антимонов А. |
и будет направлена участникам семинара дополнительно
Тема Лекции | Куратор | Лектор |
---|---|---|
1. Понятие и механизмы адаптивности | Кончаковский Р. | Комаров Д. |
2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе | Кончаковский Р. | Рожкова О. |
3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах | Кончаковский Р. | Стуков А. |
4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах | Кончаковский Р. | Кузнецов О. |
5. Уровни адаптивности человека | Кончаковский Р. | Шпилевой А. |
6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота | Кончаковский Р. | Черкашин В. |
7. Ресурсоемкость адаптивных систем | Кончаковский Р. | Белоусов В. |
8. Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи | Кончаковский Р. | Ерженинов О. |
9. Разрывы как причина дезадаптивности | Кончаковский Р. | Макеев Е. |
10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности | Саматова З. | Мошану А. |
11. Функциональная тренировка. Понятие, содержание | Саматова З. | Клюев М. |
12. Функциональная тренировка сердца | Саматова З. | Подколзин В. |
13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь | Саматова З. | Шпилевая Е. |
14. Нейрогенезис | Катальникова С. | Мельшиян А. |
15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация | Катальникова С. | Киселев А. |
16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения | Катальникова С. | Логинов А. |
17. Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная) | Катальникова С. | Кузнецов А. |
18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность | Зинькович В.В. | Шумаков А. |
НАХОДИТСЯ НА СОГЛАСОВАНИИ У ЗИНЬКОВИЧА В.В.
и будет направлена участникам семинара дополнительно