Для получения доступа к дополнительным
возможностям сайта вам
необходимо
авторизоваться

10.05.2021 - 30.05.2021

Семинар по функционалу в Крыму - весна 2021

Весенний семинар

по развитию функциональных возможностей организма

НА западном БЕРЕГУ КРЫМА (Николаевка, панс. "Лучезарный")

Семинар состоится в 2 заезда:

Заезд 1с 10 по 20 мая 2021 года - ступени обучения 4, 7, 14, 18.
День заезда 10 мая. Начало занятий 11 мая. Последний день занятий 19 мая. День отъезда 20 мая. 

Заезд 2 (в том числе группа для начинающих)с 20 по 30 мая 2021 года ступени обучения 2, 10, 17. 
День заезда 20 мая. Начало занятий 21 мая. Последний день занятий 29 мая. День отъезда 30 мая. 

 

Пансионат "Лучезарный"   расположен в пос. Николаевка в 40 км от аэропорта Симферополя, на западном берегу Крыма. Общая площадь пансионата с великолепным ландшафтным парком составляет 7 Га. На территории имеется  бассейн олимпийского образца, множество спортивных площадок, собственный Spa-комплекс. Хороший мелко галечный чистый пляж. Территория пансионата закрытая, охраняемая (круглосуточно работает охрана), на пляже работают спасатели. 

В мае погода в Николаевке обычно солнечная и теплая, воздух чист и свеж)), много цветущих растений и нет изнуряющей летней жары. Однако утром и вечером может быть прохладно, поэтому рекомендуем взять с собой в том числе теплые вещи для занятий на улице в ранние утренние часы.

В рамках программы семинара запланированы 2-3 экскурсии в Бахчисарайском районе, в том числе достаточно длительные пешеходные прогулки по горной местности к редко посещаемым пещерным городам Крыма - Мангуп-Кале, Эски-Кермен.

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

 

Программа семинара включает в себя:

1. БЕГОВЫЕ ТРЕНИРОВКИ

Сначала мы учимся разной технике бега: длительный аэробный бег, ускорения, челночный бег. Главная задача - научиться чувствовать оптимальное движение. Используя инерцию и силу тяжести, мы выстраиваем правильную биомеханику, которая экономит силы и позволяет предупреждать травмы.

Затем мы используем бег как средство для запуска различных типов адаптаций организма: работа с сердечно-сосудистой системой, с мышцами (капилляризация, создание условий для роста митохондрий и пр.) и с мозгом (устойчивость к нагрузкам, концентрация внимания и др.).

И далее, различные варианты беговых тренировок используются для переноса нагрузки на те или иные звенья и системы организма (например, как надо бегать, чтобы потренировать печень или почки, как простимулировать эритропоэз и др.).

2. ТРЕНИРОВКИ ПО ПЛАВАНИЮ 

На первых ступенях обучения тренировки по плаванию начинаются с адаптации к водной среде. Мы учимся не бояться воды, расслабленно выдыхать в воду, чувствовать свое тело в водном пространстве. Затем подробно разбирается техника гребка, работы ног в разных стилях. Главная задача здесь - не "проплыть как можно быстрее любой ценой", а изучение законов, по которым наше тело взаимодействует с водной средой. Тонкая настройка биомеханики гребка позволяет в нужный момент чувствовать сопротивление воды - чтобы на нее опереться; а в другое время - наоборот, свести сопротивление и турбулентность к минимуму и легко скользить внутри слоев воды.

В этом году тренировки по плаванию будут проводиться в бассейне на территории санатория (бассейн крытый, с морской водой). В море в свободное время можно будет купаться. 

3. УШУ САНЬДА

Базовая техника ушу-саньда - стойки, перемещения, удары руками и ногами - дается как оздоровительно-развивающая тренировка с игровыми заданиями. В результате люди учатся управлять своим телом, а также взаимодействовать с партнером: предугадывать его действия и адекватно на них реагировать. На старших годах изучаются тонкости биомеханики сложнокоординированного движения, позволяющие добиваться максимальной эффективности при минимальных затратах усилия.

4. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

На первых ступенях обучения на лекциях расматриваются вопросы построения личного тренировочного процесса, законы тренировки и адаптации. В дальнейшем изучаются более сложные вопросы взаимодействия систем организма и переноса нагрузки. 

Примерное расписание занятий на семинаре: 

7.00 - 8.30 - Беговая тренировка
9.00 - 10.00 - Завтрак
10.00 - 11.30 - Ушу-саньда
12.00 - 13.00 - Бассейн  
13.15 - 14.00  - обед
15.00 - 16.30 - Лекция №1 
17.00 - 19.00 - Ушу-саньда  / Круговая тренировка / Борьба / Акробатика
19.00 - 20.00 - Ужин
20.00 - 21.30 - Лекция №2

 

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Год 2

ТЕОРИЯ: Сердечно-сосудистая система

  1. Сердце
  2. История развития
  3. Капиллярная сеть
  4. Функции ОДА
  5. Диафрагмы тела
  6. Внутренние органы в ССС
  7. Лимфатическая система
  8. Иммунитет
  9. Терморегуляция. Роль ССС
ПРАКТИКА:
 

УШУ-САНЬДА:  Движение. Мультипликация усилия.

  • Передача усилия
  • Запуск элементов сложных движений
  • Положение тела в пространстве;
  • Движение с опорой на разные части тела;
  • Использование инерции и силы тяжести;
  • Работа с предметами.
ПЛАВАНИЕ: Техника гребка
- Выстраивание структуры кисти, работа кисти, работа рук
- Координация частей тела и расслабление на технике кроля
- Принципы дыхания
- Движение под водой
БЕГ:
- Расслабление туловища,
- Передача инерции, использование силы тяжести;
- Опора и отталкивание, работа таза,
- Координация работы частей тела
- Дыхание нижней частью легких,
- Бег как способ массажа внутренних органов
 

Год 4

ТЕОРИЯ: Цикл 1: Биохимия и энергетика организма при работе в различных режимах. Цикл 2: Информация и информационный ресурс.

  1. Адаптация организма
  2. Аэробные способности к энергообеспечению
  3. Биохимия спорта
  4. Восстановление АТФ бескислородным способом
  5. Лекция общая по энергетике организма
  6. Питание
  7. Информация, ее характеристики
  8. Информационная система, ее свойства
  9. Биологические информационные системы и их развитие
  10. Информация и прибавочная стоимость
  11. Капитализация информационного ресурса
  12. Оценка информационного ресурса
  13. Планирование информационных потоков
  14. Эквилибриум: точка равновесия в биохимии
  15. Бесконечное движение и биохимия
  16. Человеческий фактор в биохимии
  17. Механизмы усвоения и закрепления информации
  18. Способы обработки информации у живых организмов и человека

ПРАКТИКА: Тренировки в аэробных и анаэробных режимах. Практическое изучение влияния различных видов нагрузки на эффективность процессов гипервосстановления (количественный и качественный аспект).

УШУ-САНЬДА:

  • Тренировка биохимических процессов при взрывной работе мышц.
  • Правильное выстраивание механики движения как основа для биохимической реакции.
  • Интервальные нагрузки.
  • Чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

ПЛАВАНИЕ: техника Баттерфляй:

  • подготовка мышц, суставов, связок плечевого пояса, рук и туловища
  • изучение техники Баттерфляй
  • тренировка в аэробных и анаэробных режимах.

БЕГ:

  • тренировка в аэробном режиме
  • запуск анаэробных процессов
  • чередование видов нагрузки для эффективного гипервосстановления.
  • Выявление пределов допустимых нагрузок, поиск оптимума для  максимальной эффективности гипервосстановления.

 

Год 7

 
ТЕОРИЯ: 

 

  1. Экосистема   
  2. Функции человека. Часть 2. 
  3. Желания. Часть 2
  4. Изменения потребностей в ходе развития   
  5. Функциональные и физиологические изменения, их соотношение
  6. Человек как система   
  7. Нагрузка-иммунитет-запас прочности 
  8. Классификация иммунных реакций. Иммунные реакции 1,2 и 3 уровня
  9. Иммунитет социума. Социальный иммунитет. 
  10. Причинно-следственные связи  
  11. Планирование и создание комплекса причин 
  12. Роль условий. Тестирование и создание условий для достижения целей
  13. Поводы и мотивы
  14. Экосистема человека
  15. Роль и место человека в экосистеме.
  16. Формирование устойчивых желаний
  17. Интернет-сообщество. Формирование желаний, основанных на мнимой свободе человека
  18. Сообщества людей как способ формирования, корректировки и усиления интересов   

ПРАКТИКА:

УШУ-САНЬДА:

Программа находится на доработке и будет направлена участникам дополнительно

ПЛАВАНИЕ:

«Расслабленный баттерфляй»:

  • согласованная работа корпуса и конечностей;
  • объемное движение ног и туловища

Ныряние:

  • подготовительные упражнения для длительной задержки дыхания (растягивание диафрагмы и пр.)
  • практика ныряния на глубину.

БЕГ: Увеличение кислородной емкости крови и дыхательной поверхности легких:

  • дозированная гипоксия (бег «с мешками на голове»);
  • ограничение скорости вдоха и выдоха
  • использование утяжелителей и различных режимов бега


Год 10

ТЕОРИЯ:
  1. Понятие и механизмы адаптивности.  
  2. Особенности адаптивной системы в коротко-, средне- и долгосрочной перспективе   
  3. Принцип компенсации в адаптивных системах; компенсация и компенсаторы в адаптивных системах 
  4. Общий и специфический иммунитет в адаптивных системах  
  5. Уровни адаптивности человека   
  6. Гарильерос и тактика перманентной революции для адаптивных систем; адаптивность и пустота  
  7. Ресурсоемкость адаптивных систем  
  8. Адаптация – Адекватность – Адаптивность: грани взаимосвязи   
  9. Разрывы как причина дезадаптивности  
  10. Тренировка: определение, содержание. Отличие от других видов деятельности    
  11. Функциональная тренировка. Понятие, содержание   
  12. Функциональная тренировка сердца  
  13. Функциональная тренировка мозга (нейронов). Множественная нагрузка, обратная связь    
  14. Нейрогенезис  
  15. Гиппокамп. Топография и анатомия. Питание и иннервация   
  16. Гиппокамп. Зубчатая извилина. Соотношение с другими отделами мозга. Причины месторасположения  
  17. Физиологический (микробиологический) иммунитет мозга. Клеточная защита программ (инструментальная)    
  18. Качество и время. Инфляция качества. Своевременность  

 

ПЛАВАНИЕ
совмещение техник брасса и баттерфляя

БЕГ
аэробно-силовые нагрузки

С собой необходимо иметь противогаз (с 5-6 занятия).

Указания от тренера по подготовке противогаза:
"Сам противогаз продается, например, в OBI. стоит менее 200р. к нему надо купить еще 2-3 трубки. у противогаза скрутить фильтры и зелепить эти отверстия.
В отверстие снизу вставить трубки. на другой конец трубок приделать 5 литровую бутылку с отверстием в стенке на противоположной стороне(размер примерно от одной до двух 5 руб монеток).
Подобрать удобный рюкзачок. Кладем бутылку в рюкзак, так чтобы свободное отверстие сообщалось с улицей, одеваем рюкзак, и одеваем противогаз. Все подгоняем так, чтобы не сковывало движений, не натерало, не болталось и не выпадывало, нигде не поддувало в самой маске.
Если все требования соблюдены, то шанс того, что тренировка будет с пользой, резко увеличивается."

УШУ-САНЬДА

  • выцеливание конкретных частей тела и передача в них импульса
  • удар кистью - техника "лапа тигра"
  • взрывные техники перемещений, защит и ударов.

 

Год 14

  1. Заражение (перенос программ) через зеркальные нейроны. Некрасов Н.
  2. Эпидемия (иммунитет) Толпа и иммунитет.  Шматкова Е.
  3. Условия эпидемии. Соотношение заражения и переноса инфекции. Малинин А.
  4.  Зараза -  программа паразит. Иммунные программы навыки.  Переверзева У.
  5. Префронтальная кора и ее роль в предприятии жизни. Малинина М.
  6. Смысл жизни, мировоззрение и формирование префронтальной коры. Магафуров С.
  7. Восприимчивость к цели чужих действий, выживания и долголетия.  Связь с отделами мозга. 
  8. Поведение и речь. Их отражение и распознание в префронтальной  коре. Формирование адекватной реакции.  
  9. Разум кисть (свойства) копыто.  Туманова М.
  10. Кора Брока. Движение и речь. Саматова З.
  11.  Строение мозга. Влияние движения и речи, как систематизаторов, на   процессы старения.   Туманова М.
  12. Движение, как программирование биохимических процессов. 
  13. Связь движения с гидродинамикой и иннервацией. Биомеханика и старение.  
  14. Биомеханические признаки старения. Связь биомеханики с физиологией.  
  15. Биомеханика и структура мозга. Движение  - музыка тела. Переверзева У.
  16. Префронтальная кора, поле Брока. Их взаимосвязь и взаимовлияние через структуру движения. Движение, как осознанная или неосознанная форма передачи информации. О чем?  - Состояние организма и состоягие мозга - роль намерения в изменении этого состояния. 
  17. Тактические и стратегические намерения, как глобальные предпосылки и результат формирования мозга. Зинькович Н.
  18. Заражение стратегией. Этапы формирования стратегических информационных систем в мозге. 


Год 17

Тема семинара: Пока не созрел прогноз

Кураторы:
Лекции 1 - 6: Яковлева Н.
Лекции 7 - 12: Нестеров В.
Лекции 13 - 18: Маюров С.

Антитезисы: Штинова Г.

  1. Сценарии будущего, как компенсатор отсутствия прогноза. Матвеева А.
  2.  Вероятные сценарии при смене технологической эры или уклада.  Матвеев А.
  3.  Перемены и различные сюжеты.  Пашкова Ю.
  4.  Вызовы и ответная реакция на них.  Пахмутова Е.
  5.  Варианты взаимодействия сюжетов.  Вельмин В.
  6. Прогнозирование и предупредительные  сигналы изменений.   Сурнина А.
  7.  Сценарии и вероятность наступления событий.  Лебедева Н.
  8.  Анализ настоящего и будущего через призму прошлого. Михайлова О.
  9.  Использование информации у людей из-за пределов экосистемы.  Максимова М.
  10.  Систематический упреждающий анализ.  
  11.  Масштабирование процессов и будущих систем. Малышев А.
  12. Жизнь, как перманентное состояние.  Воспроизводство ресурса.  Анохин Е.
  13.  Главные вопросы и ключевые факторы экосистемы, находящейся в динамике  Губотенко В.
  14. Структурирование планов по важности для результата при неопределенности событий.  Клюева Ю.
  15. Выбор ключевых показателей и установка маркеров. Юманова И.
  16.  Определение главных задач на этапах реализации стратегии.  Бураков А.
  17.  Комплексный подход к пониманию ресурса во времени.  Антимонов А.
  18. Вечные ценности и конечные цели. Структурирование и преемственность. Стратегия – это будущая тактика.  Юманов И.

 

Год 18 

Тема семинара: Планирование эволюции.

Кураторы:
Лекции 1 - 6: Мельшиян А.
Лекции 7 - 12: Подколзин В.
Лекции 13 - 18: Комаров Д.

 

  1. Старение и вымирание ареалов. Сравнение со старением и смертью организма.  Соромотина Е.
  2. Система ценностей Долго живущего человека (ДЖЧ). Какие нежелания неразрывно связанны с желанием жить.  Рожкова О.
  3. Противоречия между программами выживания личности и клеток.  Кузнецов О.
  4. Система желаний жить и их место в мировоззрении личности.  Комаров Д.
  5. Воспроизводство, выживание и эволюция организма и личности. Сходство и различия. Дети и ученики.  Еремина Н.
  6. Время, необходимое для воспитания детей и учеников, как фактор изменения продолжительности жизни.  Кузнецов А.
  7. Связанность программ через взаимодействия с окружающей средой и через функции. (Привести примеры связей и зависимостей)  Подколзин В.
  8. Постановка стратегической цели. Ее прогрессивный и регрессивный характер. (Выбор одной цели исключает возможность достижения другой)  Мельшиян А.
  9. Взаимодействие организма с окружающей средой. Траектория изменений, как результат взаимодействия прошлого (мы) и будущего (окр. среда).  План.  Шпилевая Е.
  10. План, как фактор,  меняющий давление окружающей среды в будущем.  Кравец О.
  11. Связанность свойств организма и окружающей среды, как действие прошлого и как фактор, тормозящий изменения. (Стабилизатор)  Ардашева Е.
  12. Учет связанности будущих свойств организма и окружающей среды в процессе планирования.  Клюев М.
  13. Изменение окружающей среды, как следствие приспособления к ней организмов.  Шумаков А.
  14. Количество жизни, как фактор изменения окружающей среды.  Стуков А.
  15. Начало новой технологической эры, как узловые точки начала возможных эволюционных изменений.  Ерженинов О.
  16. Навыки, необходимые для запуска творческой сущности эволюционного процесса.  Таныгин Ю.
  17. Соотношение внутренних  и внешних факторов при реализации возможностей.  Белоусов В.
  18. Роль благоприятной и неблагоприятной среды в эволюции (расселении, разнообразии, стандартизации и изменениях) .  Шпилевой А.